При наличии непогашенных долговых обязательств перед МФО должники нередко сталкиваются с неправомерными действиями со стороны кредитных организаций. Если МФО в попытке вернуть долг заходит дальше, чем предполагает закон – должнику необходимо защищаться. Лучшим выходом из ситуации является подача заявления на неправомерность действий со стороны микрофинансовой организации в ЦБ.
Что является основанием для подачи жалобы на МФО?
Подать жалобу на действия МФО можно лишь в том случае, когда при попытке вернуть долг организация переступает черту закона. Если сотрудники организации или коллекторы действуют в рамках закона, то подача жалобы может обернуться провалом для должника. Подача жалобы предусмотрена в следующих случаях:
· У организации отсутствует лицензия на осуществление кредитной деятельности;
Задайте вопрос кредитному юристу онлайн и получите ответ за 1 минуту.
· Организация самостоятельно препятствует должнику в погашении долга с целью наложения дополнительных штрафов и пени;
· МФО прибегает к незаконным методам получения платежей по кредитному договору;
· Кредитная ставка превышает установленный максимум в 365% годовых;
· МФО или коллекторы слишком часто звонят, звонят в запрещенное время, игнорируют адвоката должника, оказывают психологическое и иное давление;
· В течение периода займа произошло несогласованное изменение условий кредитного договора.
Как составить жалобу на МФО, чтобы ЦБ начал ее рассмотрение?
Составить жалобу на действия МФО достаточно просто, однако, чтобы получить необходимый результат, следует составить ее грамотно и полноценно. Жалоба должна в полной мере отражать информацию о должнике, кредиторе и составленном кредитном договоре. При подаче жалобы важно четко изложить суть претензий к кредитору и по возможности закрепить неправомерные действия МФО документальными доказательствами.
Какие жалобы рассматриваются Центробанком?
Направить в Центробанк можно любую жалобу относительно деятельности МФО. Если жалоба не входит в перечень полномочий ЦБ, то ее перенаправят в уполномоченный орган. Чтобы не терять время следует понимать, какие жалобы будут рассмотрены напрямую ЦБ:
· Отсутствие лицензии на выдачу заемных средств у МФО;
· Величина процентной ставки является несоразмерной в сравнении с рынком;
· МФО не вносят данные о погашении долговых обязательств в БКИ;
· Нарушены условия неразглашения персональных данных;
· Превышен лимит максимальной суммы штрафов и пени.
Центробанк рассматривает почти все обращения с жалобами на МФО, перенаправляются чаще всего жалобы, носящие криминальный характер. Даже если жалоба будет перенаправлена в другой уполномоченный орган, ЦБ возьмет под контроль деятельность МФО и проведет проверку по факту наличия иных нарушений.
Какие последствия ждут МФО после рассмотрения жалобы в ЦБ?
Если жалоба должника входит в перечень полномочий Центрального банка, то она подлежит дальнейшему рассмотрению в период не более 60 календарных дней. В первую очередь ЦБ проведет проверку организации, чтобы выявить наличие нарушений по текущей жалобе. В ходе проведения проверок Центральный банк запрашивает у МФО подробности и объяснения их действий.
Самым легким вариантом наказания МФО со стороны ЦБ является наложение штрафов или административной ответственности за неправомерные действия. При выявлении неоднократных или грубых нарушений со стороны МФО ЦБ может прибегнуть к исключению МФО из реестра.
Если неправомерные действия имели неоднократный характер или продолжались в период проведения проверок работы организации, то МФО может понести уголовную ответственность в рамках невыполнения законных требований регулятора финансового рынка.
Получите консультацию по урегулированию спорных вопросов с вашими кредиторами 8(926)589-33-88 WhatsApp
Не пропустите полезные статьи:
-Как должнику договориться с банком о выкупе своего долга за 10-15%?
-Почему приставы нарушают срок исполнительного производства?