Найти тему

Безвольный подросток

Оглавление
Изображение от Freepik
Изображение от Freepik

Людей при всем разнообразии их характеров и поведения можно отнести к одному из 10-ти типов актентуаций.

Подросткам в силу бурных биохимических процессов свойственная определенная дисгармоничность, обостряющая акцентуацию. Но не следует беспокоиться без особых причин! Акцентуация – это не психическая патология.

Зная акцентуацию своего подростка, вы сможете найти к нему правильный подход, помочь ему осмыслить те проявления, которые делают его уязвимым к внешним условиям и обстоятельствам, помочь сформировать осознанные реакции, нейтрализующие стресс.

У каждого типа акцентуации есть свои сильные стороны. Зная об этом, ваш подросток может на них опираться в своем развитии и выстраивании отношений с окружающими.

В серии статей мы рассмотрим разные акцентуации. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить очередную публикацию

Типы акцентуаций

Гипертимный подросток

Циклотимный подросток

Лабильный подросток

Подросток астено-невротического типа

Сенситивный подросток

Тревожно-педантичный

Интровертированный подросток

Возбудимый подросток

Демонстративный подросток

Неустойчивый (безвольный) подросток

Неустойчивый тип

Если ваш подросток патологически безволен, когда дело касается учебы, труда, исполнения обязанностей, достижения целей, которые ставят перед ними родные, педагоги, общество, да и он сам, то с большой долей вероятности, его можно отнести к неустойчивому типу. Но считать ребенка "неустойчивым" только по причине отсутствия интереса к учебе, было бы не правильно. К этому типу относятся дети, которые не имеют целей и устойчивых интересов ни в одной социально значимой сфере.

Даже в развлечениях неустойчивые подростки не обнаруживают особой напористости, скорее плывут по течению, примыкая к более активным, инициативным сверстникам.

Поведение такого подростка может быть импульсивно. "Безвольность" и порождается и сопровождается "бесцельностью". Такое поведение называют "ненаправленная активность". Часто, подросток неспособен тормозить свои влечения, удержаться от удовлетворения внезапно возникшего желания (если его осуществление не связано с какими-либо трудностями).

Кроме безвольности, отмечается повышенная внушаемость неустойчивого типа. Тем сильнее опасность попадания такого подроста к дурную компанию.

Отмечается, что социальное поведение неустойчивых больше зависит от влияния окружающей среды, чем от них самих. Они, обычно, считают себя «жертвами обстоятельств». Неорганизованность, отсутствие стремления к преодолению трудностей, склонность идти по пути наименьшего сопротивления, невыработанность собственных запретов, подверженность отрицательным влияниям могут стать благодатной почвой, на которой нередко формируются различные варианты невротических расстройств и/или зависимость от вредных привычек - алкоголизм, наркомания.

Ведущая потребность таких подростков - гедонизм. Образцом для подражания служат лишь те модели поведения, которые сулят немедленные наслаждения, смену легких впечатлений, развлечения.

Первые нарушения поведения, связанные с эмоционально-волевой незрелостью, могут проявиться в детстве и усиливаются в подростковом возрасте. Отчасти, это может быть связано с возрастной неразвитостью лобных долей головного мозга и с возрастом скорректироваться. Но бывают и случаи, когда эти проявления прочно связаны с особенностями психотипа и не изменятся "сами собой" без активного участия взрослых, наставников.

Родителям подростков неустойчивого типа важно помнить, что для коррекции поведения чрезвычайно важен постоянный контроль за их поведением и деятельностью (прежде всего учебной), система разумно организованных требований, проверка результативности учебы, совместный труд со взрослыми, наполнение досуга подростка кружковыми занятиями и т. д.
Очень важно, чтобы жесткость режимных моментов сочеталась с вашей искренней заинтересованностью в успехах ребенка и происходила на позитивном эмоциональном фоне. Важно пробудить у подростка интерес, уважение к своей личности, собственным положительным качествам, своему будущему. Подробнее от этом в статье "Универсальный метод научить ребенка делать уроки"
Внушаемость неустойчивых подростков – качество не самое положительное, но именно оно может стать основой для устойчивого социально приемлемого поведения подростка и нормальной учебы, в случае, если вам удастся сохранять авторитет у вашего ребенка.
Но есть опасение, в том, что как только контроль с вашей стороны ослабеет, то ваш неустойчивый подросток начнет стремиться в «подходящую компанию», в которой царит праздность и безделие. Будьте бдительны!

Читайте также статьи:

Гипертимный подросток

Циклотимный подросток

Лабильный подросток

Подросток астено-невротического типа

Сенситивный подросток

Тревожно-педантичный

Интровертированный подросток

Возбудимый подросток

Демонстративный подросток

7 триггеров, которые помогут вам испортить отношения с вашим подростком

7 важный вещей, которые стоит знать о себе подростку