Известно, что активы Nissan сегодня принадлежат НАМИ, это производственные и нaучно-исследовательские мощности компании в Санкт-Петербурге и центр продаж в Москве. Зачем тогда в этой структуре понадобился еще и АВТОВАЗ?
Своим мнением поделился Максим Кадаков, редактор журнала «За рулем» , старейшего и авторитетного издания в России.
- АВТОВАЗ тоже госструктура, его акции тоже в кармане НАМИ. И государство, фактически, поручает АВТОВАЗу управление этим заводом.
Предприятие Nissan требует определенного «ребилда», чтобы выпускать там что-то другое. Надо разбираться, что там осталось из оборудования, что там с софтом, что с производственным процессом, как под него подогнать сборку каких-то других машин, что нужно изменить, доработать, убрать, перепрограммировать и т.д.
Относительно оперативно можно наладить крупноузловую сборку автомобиля, типа Москвича, а со временем и его более глубокую СKD-сборку. Если найдется партнер, готовый поставлять нам машинокомплекты и узлы.
Либо партнер будет не готов к такому подходу. Тогда вырисовывается другая схема, когда АВТОВАЗ управляет предприятием, предоставляет производственные мощности, осуществляет весь менеджмент от имени государства, то есть «рулит» процессом.
В текущей ситуации партнером может быть либо китайский, либо иранский производитель. Но тогда это будут машины уже чужого бренда. Просто иностранный производитель не строит у нас свой завод, а использует наши производственные мощности.
Почему именно АВТОВАЗ? Здесь работают специалисты, которые «в теме»: они занимаются непосредственно производством, разбираются в цепочках поставок и так далее.