Мелкая моторика. Почему-то многие уверены, что это связано с речью. Как мне кажется, что не особо. Но мелкая моторика помогает нам завязывать шнурки и застегивать пуговицы.
И вот много вопросов на этот счет.
Вы ищете что-нибудь новенькое для времяпровождения для дочки? Кроме компьютера. Предлагаете что- то для творчества? Краски, пластилин, глина, бумага-ткань, бусин, опыты всякие......Расскажите про мелкую моторику пожалуйста. Как обстоят дела с развитием моторики? Может ли она собирать картинки из бусин, бисера, пайеток. Проявляет ли интерес к творческим занятиям (рисование на песке, воде, светом). Разрешаете ли Вы пользоваться ребенку ножницами, ножом?
Кроме компьютера, планшета творчество ее никакое не интересует. Я уже давно не предлагаю, так как тратить свои и ее нервы я просто не хочу. Сейчас она уже прям протестовать криками не будет, но и делать тоже особо ничего не будет. Просто будет вставать и уходить.
Для тех, кто впервые случайно попал на канал. Я - мама дочери с аутизмом. Ей уже 15 лет. Здесь не история успеха. Нет инструкций как вылечить или руководств как заниматься. На дочь не говорю "больная", а на других "здоровые". Не люблю, чтоб так говорили при мне. И вообще, еще не ясно кто из нас тут больной, а кто здоровый.
Папа не сбежал.
Лайки и подписки помогут развитию моего канала.
Ей не нравятся краски, пластилин, бусины, пазлы и всякое такое. Она прекрасно может в магазине взять то, что ее интересует. А интересуют ее музыкальные книжки на разные тематики. То одно время ей нравились всякие говорящие азбуки. Теперь ей нужна книжка с новогодними песенками, но ее уже лет 10 как не делают ту книгу. А ведь у дочери такая в детстве была. Вот ходит по детскому миру, магазинам, интернету ищет. Ходит реально смотрит, берет в руки, рассматривает, читает названия, кладет на место (не то). И ведь нужна именно эта книга, а не другая с песенками.
Хотя я до сих пор хожу по магазинам когда, то подбираю всякие книжки с заданиями и даю их учителю, чтоб хотя бы с ней дочь это делала (со мной не будет). Пластилин и всякие краски с карандашами разных видов давно перестала покупать за ненадобностью.
Скажем так, она и в компьютере, и в планшете сама постоянно ищет что-то новое. вы зря думаете, что она сиди и тупит над мультиков или одним и тем же роликом в ютубе как овощ.
Вот, например, попросила она поставить ей Sony Vegas pro (редактор видео и монтажа), сидит там, пытаете эффекты накладывать и получить то, что видит в ютубе. Иногда хочет меня на помощь (я сама там ни в зуб ногой). В планшете постоянно появляются новые игры (то шарики, то еще что-то). Включает себе разную музыку, слушает (тут по принципу что-то услышала у меня, подошла, почитала название и пошла к себе включать).
Танцует ли под любимую музыку? Нет. И никогда не танцевала. Все может ограничиться ходьбой туда-сюда или "крылышками".
Поэтому для разнообразия дочкиного времяпрепровождения я предпочитаю куда-то ходить или ездить.. Как правило это в теплое время года.
Что касается мелкой моторики. Все не идеально. Когда дочь была маленькая, то и фасоль из риса сортировали, бусины на шнурок нанизывали, шнуровки всякие, пересыпания из емкости в емкость, мозаика, прищепки, аппликации. Но вот пластилин не любила она никогда. Для него нужно слишком много усилий. Заходил только такой воздушный, на пенопласт похожий. Но и то, все делалось только потому, что педагоги заставляли. Максимум размазывать по рисунку. Рисование тоже в рамках занятий. Как самостоятельное занятие ее это не интересует.
Сейчас она может ножницами открыть упаковку. Нож не даем - опасно. Сама она за него не хватается, ттт. Когда нужно что-то отрезать, то приходит и говорит "Отрезать что-то". Ложкой-вилкой пользоваться умеет хорошо. Насыпать из коробки в мисочку хлопья может, но не идеально - часто через край получается. При этом жидкость через край в кружку не наливает.