Найти тему
AFTERSHOCK

Нефтяные танкеры стоят в очереди у берегов Турции из-за ограничения цен на российскую нефть

Автор - baltictea #

Власти Турции требуют от страховщиков доказать, что суда, следующие через проливы, полностью застрахованы

Пробка из нефтяных танкеров образовалась у берегов Турции после введения западными державами ограничения цен на российскую нефть в попытке нанести ущерб казне Кремля.

Турецкие проливы Босфор и Дарданеллы связывают черноморские порты России с зарубежными рынками. Фотография: Осман Орсал/Reuters
Турецкие проливы Босфор и Дарданеллы связывают черноморские порты России с зарубежными рынками. Фотография: Осман Орсал/Reuters

Суда остановились после того, как турецкие власти в Анкаре потребовали от страховщиков доказать, что суда, следующие через её проливы, полностью застрахованы.

Санкции ЕС в отношении цен на российскую нефть вступили в силу в понедельник после напряженных переговоров на прошлой неделе. Правила гласят, что танкеры, перевозящие российскую сырую нефть, не должны иметь западную морскую страховку, если она не продается ниже предельной цены G7 в 60 долларов за баррель.

Ограничение было введено в попытке ограничить доходы России от добычи ископаемого топлива, при этом гарантируя, что нефть продолжит поступать, а отрасль морского страхования, в которой доминируют лондонские компании, не пострадает. На российскую нефть, перекачиваемую по трубопроводу, ограничение цены не распространяется.

По сообщению Financial Times, в понедельник около 19 танкеров с сырой нефтью ожидали своей очереди на проход в турецкие воды, остановившись у проливов Босфор и Дарданеллы, которые связывают черноморские порты России с зарубежными рынками. В нём говорилось, что один танкер ждал шесть дней.

Затор из танкеров — это первый признак влияния ограничения цены на международный нефтяной рынок, который был перевёрнут войной на Украине.

Первоначально вторжение вызвало резкий рост цен на нефть, что привело к рекордным ценам на заправке и росту инфляции.

Были вопросы о том, повлияет ли ограничение на сокращение доходов России от нефти, поскольку объёмы ее экспорта значительно не сократились после вторжения в Украину. Россия увеличила экспорт нефти в такие страны, как Индия и Китай, после того как Европа отказалась от её экспорта.

Международная группа P&I Clubs, которая представляет 13 взаимных страховщиков, обеспечивающих покрытие 90% мировой судоходной отрасли, сообщила FT, что запрос Турции вышел «намного за рамки» обычно требуемой информации. Её исполнительный директор Ник Шоу сказал, что для разрешения ситуации ведутся «конструктивные обсуждения».

Война на Украине также подорвала глобальную газовую транспортную отрасль: стремление заменить российский газ поставками из альтернативных источников привело к увеличению количества танкеров, перевозящих сжиженный природный газ в Европу. В последние месяцы цены на газ упали, в результате чего танкеры для перевозки СПГ остались ждать в открытом море, пока цены не восстановятся.

Цены на нефть восстановились во вторник после падения более чем на 3% в понедельник, поскольку введение санкций в отношении российской морской сырой нефти ослабило опасения по поводу избыточного предложения, а ослабление ковидных ограничений Китая укрепило перспективы спроса.

Фьючерсы на нефть марки Brent выросли на 85 центов до 83,53 доллара за баррель.

«Угроза потери защиты и страхования возмещения убытков ограничит доступ России к рынку танкеров, сократив экспорт сырой нефти до 2,4 млн баррелей в день, что на 500 000 ниже уровня, наблюдавшегося до вторжения России в Украину в конце февраля этого года», — заявили аналитики Rystad Energy.

Чтобы связаться с автором (нажмите здесь).