Найти в Дзене
Роман Автосовет

3 распространенных причины того, что на панели приборов загорается красная лампочка BRAKE (!) или ((P))

Периодически загорается красная лампа на панели приборов... Что делать?
Периодически загорается красная лампа на панели приборов... Что делать?

Всем привет! Уверен, что многие автовладельцы сталкивались с такой ситуацией, когда прямо во время движения загорается или мигает красная лампа на панели приборов в виде надписи BRAKE, значка (!) или ((P)). Согласитесь, что пожалуй каждый автовладелец, испытывает неприятные ощущения при индикации красной лампочки на панели приборов. Итак... что же делать? Какова причина?

Бачек главного тормозного цилиндра.
Бачек главного тормозного цилиндра.

1. Самой простой причиной может являться низкий уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Причина простая и ее можно решить доливом тормозной жидкости в бачек, но не спешите расслабляться т. к. падение уровня тормозной жидкости может быть связано с двумя моментами:

  • естественный износ тормозных колодок, дисков, барабанов. Это явление естественное и не такое опасное. Можно решить вопрос, как доливом тормозной жидкости так и заменой изношенных тормозных механизмов.
  • потеря тормозной жидкости в результате ее утечки из гидравлического тормозного привода. Такая причина может быть опасной и тревожной, так как в запущенных случаях может привести к отказу тормозов.

В любом случае при падении уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра рекомендую визуально осмотреть пространство под цилиндром, тормозные магистрали и колеса с внутренней стороны на предмет мокрых пятен и откровенных утечек. Если вы заметили места которые явно не выглядят сухими, то срочно рекомендую обратиться к специалистам и проверить тормозную систему.

Рычаг стояночного тормоза
Рычаг стояночного тормоза

2. Другой причиной когда загорается или помигивает, обсуждаемая нами, красная лампа, это то что вы просто не опустили рычаг до упора в низ или какой то посторонний предмет не дает вам это сделать)) Но вы ведь так не делали... правда? )) Поэтому переходим ко второй причине, это возможное попадание на "массу" (металлический корпус кузова), провода идущего к датчику под рычагом "ручника". В таком случае необходимо осмотреть провод и его фиксацию, это можно сделать как самостоятельно, так и у специалистов. Чтобы выполнить эту работу самостоятельно, как правило, необходимо снять декоративный кожух расположенный над рычагом стояночного тормоза. Хотя расположение органа управления стояночным тормозом может различаться на разных моделях автомобилей и нужно смотреть по ситуации.

3. Еще одной причиной того, что лампа BRAKE, (!) ,((P)) загорелась на панели приборов, может быть неисправность поплавкового механизма датчика установленного в бачке главного тормозного цилиндра или проблема с подходящем к нему проводом. В этом случае аккуратно осмотрите подходящий к датчику провод и поплавок. Поплавок можно осмотреть открыв крышку бачка, проверьте легкость его перемещения. После осмотра и возврата осмотренных элементов на место, опять посмотрите горит ли лампа, если горит и при этом, уровень тормозной жидкости в норме, можно предпринять попытку замены датчика, или обратиться к специалистам.

В настоящей статье описано лишь несколько возможных причин. Если на панели приборов вашего автомобиля загорелась лампа BRAKE, (!) ,((P)), рекомендую не игнорировать и выяснить причину! По своему опыту знаю, что неисправности тормозной системы могут привести к неприятным последствиям.

Желаю всем надежного автомобиля, добра и процветания!

Если статья показалась вам полезной, пожалуйста поставьте лайк и подпишитесь!