Найти тему

История фотографии(Часть 1)- Первые попытки Ньепса

Камера-обскура реконструирована
Камера-обскура реконструирована

На пути к изобретению фотографии

В 1816 году, за год до истечения срока действия патента на пиролофор, Клод Ньепс, брат Нисефора, отправился в изгнание в Париж, а затем в 1817 году в Англию, чтобы попытаться использовать изобретение двигателя.
Никифор в одиночку предпринимает новое исследование идеи, которая преследовала его в течение многих лет: зафиксировать на веществе образы, полученные на дне темных комнат.
До тех пор эти ящики с отверстием, снабженным линзой, выступающей на дне, перевернутым изображением внешнего вида, использовались только как инструмент для рисования.

Сетчатка из хлорида серебра (реконструкция)
Сетчатка из хлорида серебра (реконструкция)

Первый негатив в мире (незафиксированный)

Для своих первых экспериментов Нисефор Ньепс поместил на дно темной комнаты листы бумаги, покрытые солями серебра, которые, как известно, чернеют под действием света. Затем в мае 1816 года он получил первую репродукцию изображения природы: вид из своего окна. Это негатив, и изображение не остается фиксированным, потому что при полном освещении бумага продолжает полностью темнеть. Он называет эти изображения «сетчаткой».

Смотрите видео о сетчатках:

Для получения прямых положительных результатов

Чтобы получить положительные изображения, Ньепс обратился к соединениям, которые обесцвечивались на свету, а не чернели. Затем он попробовал оксид железа и соли, а также черный оксид марганца. Хотя он и добивается результатов, он всегда натыкается на проблему закрепления, где необходимо устранить исходный продукт, не преображенный светом.

Понятие скрытого образа

Чтобы решить эту трудность, он ищет метод, который привел бы к получению изображений, выгравированных в среде, и изучает влияние света на кислоты, надеясь наблюдать их разложение. Достаточно было бы нанести на известняковый камень кислоту, сила которой меняется в зависимости от силы света, и она более или менее гравировала бы опору в зависимости от цвета проецируемого изображения. Но кислоты не разлагаются на свету, и это новая неудача.
Тем не менее это последнее исследование позволяет Ньепсу понять, что нет необходимости использовать соединение, фотохимическое превращение которого непосредственно видно глазу, и что изменение свойства под действием света, даже если оно невидимо, может вызвать появление изображения во время реакции либо с носителем, либо с другим соединением. Поэтому его интересуют все вещества, взаимодействующие со светом.

Параллельное исследование

Ньепс прервал свои исследования света почти на год. В ответ на объявленный во Франции конкурс на поиск месторождений известняка для литографии.
Сентябрь 1816 года: два брата, общающиеся по почте, пытаются найти новое топливо для своего двигателя. Используя вазелиновое масло, они открыли принцип впрыска, известный нам в современных двигателях.

Принцип изобретения фотографии

В марте 1817 года упрямый Ньепс возобновляет свои исследования образов. Во время чтения трактатов по химии он останавливается на гаяковой смоле, извлеченной из смолистого дерева. Под действием света эта желтая смола становится зеленой, но Никифора больше всего интересует то, что она теряет растворимость в спирте. Он понимает, что благодаря этому мы можем отличить трансформированную смолу от той, что осталась нетронутой, а значит, зафиксировать изображение. Получив хорошие результаты, проводя эксперименты непосредственно при солнечном свете, он терпит неудачу в отношении изображений темной комнаты. Он не знал, что только на эту смолу действуют ультрафиолетовые лучи, к сожалению, фильтруемые линзами его темной комнаты.
В то же время, в 1818 году, он увлекся дрезьенами (предками беспедальных велосипедов) и произвел фурор, проехав по тропам Сен-Лу-де-Варенн на своем «велосипеде».

1819-1824 гг. — изобретение фотогравюры

После смолы Gaiac Niépce использует другую смолу минерального происхождения: асфальт или битум из Иудеи. Он показывает, что под действием света эта смола становится нерастворимой в обычных для нее растворителях.

С 1822 года ему удалось воспроизвести рисунки, находящиеся в контакте с опорами, покрытыми битумом (стеклянные пластины, известняковые камни, затем медные или оловянные пластины). Затем он использует технику травления, чтобы протравить кислотой полученные изображения и распечатать их на бумаге. Этот принцип надолго останется основой фотогравюры, используемой для печати фотографий и графических документов.

Принцип и техника

Чтобы воспроизвести рисунки, Ньепс разработал примерно в 1822–1823 годах то, что мы сейчас называем контактной печатью. Он ясно объяснил, что лакировал оборотную сторону гравюры, чтобы сделать бумагу полупрозрачной, и что после высыхания он наносил эту гравюру непосредственно в контакте с медной или оловянной пластиной, покрытой битумным лаком. Он выставил все на солнце на три-четыре часа, затем промыл тарелку эссенцией лаванды, разведенной в вазелиновом масле. Сохранившийся от действия света битум под линиями рисунка растворился и обнажил голый металл. С другой стороны, свет, прошедший через полупрозрачную бумагу, сделал нерастворимым битум, оставшийся на тарелке после ополаскивания эссенцией лаванды.

Именно тогда Ньепс придумал обработку, которая позволила бы получить рисунок, выгравированный на металле. Принцип был прост и хорошо известен, так как это был принцип офортов. Пластина с битумным изображением Иудеи была погружена в кислотную ванну, которая воздействовала на металл в тех местах, где он был открыт, то есть в тех местах, которые соответствовали линиям рисунка. Действительно, битумный лак непроницаем для кислоты, которой он препятствует проникновению в основу. Как только линии были выгравированы на металле, изобретатель удалил битумный лак с пластины, чтобы оставить только металлическую пластину с выгравированным рисунком.

Первые успехи этого метода датируются 1822 годом с точки зрения репродукций контактом, поскольку в том же году Ньепс воспроизвел портрет Папы Пия VII на стекле. Кислотного травления еще не было. Самые первые попытки гравировки в 1823 году будут не на металле, а на литографских камнях. Дижонский принтер сделает отпечатки на бумаге из этих камней. Затем Ньепс получит подтверждение того, что его процесс позволяет после контактного воспроизведения размножать оригинал средствами печати. В 1825 году Ньепс выгравирует свои изображения на меди, а затем на олове с 1826 года.

Эта кислотная обработка идеальна для воспроизведения штриховых рисунков, где оттенки получаются штриховкой. В случае изображений с непрерывными оттенками они воспроизводятся битумом различной толщины, что невозможно воспроизвести кислотным травлением, поскольку лак непроницаем для раствора кислоты. Ньепс понимал это и усердно работал над воспроизведением гравюр. Несколько музеев по всему миру хранят металлические пластины с рисунком, выгравированным изобретателем с помощью его технологии. Это случай музея Ньепса, в котором есть 10 металлических пластин, на которых Нисефор воспроизвел гравюру. Другие металлические пластины, выгравированные Ньепсом, можно найти в La Société Française de Photographie, Королевском фотографическом обществе или в коллекции Джанин Ньепс.

1825-1829 — Изобретение фотографии

В 1824 году он поместил литографские камни, покрытые битумом, на дно темной комнаты и получил впервые в мире неподвижное изображение пейзажа. Требуется очень длительное время воздействия в течение нескольких дней на полном солнце. С 1825 года он регулярно использовал медь в качестве подложки, а затем олово в 1826 году и производил гравированные изображения.

В 1827 году Ньепс отправился в Англию, где нашел умирающего брата, неспособного показать ему какие-либо улучшения в двигателе. Он понимает, что это изобретение, на которое они возлагали самые большие надежды, не принесет никакой прибыли. После тщетных попыток заинтересовать Королевское общество своим процессом воспроизведения изображений, который он назвал гелиографией, Ньепс вернулся во Францию ​​и продолжал неустанно совершенствовать свое изобретение. В 1828 году он открыл новый метод, позволивший получать полутоновые изображения более высокого качества. Взяв в качестве подложки полированное серебро и воздействуя на битумное изображение парами йода, он получает настоящие черно-белые фотографии на металле. Точность изображений поразительна для того времени.

Принцип и техника темной камерной гелиографии

Светочувствительным продуктом является иудейский битум.
Это разновидность природной смолы, известная с древности. Древние извлекли его с поверхности Мертвого моря (Асфальтитовое озеро по-гречески), где он постоянно поднимается со дна вод. Египтяне использовали его для бальзамирования мумий, для конопатки кораблей или для земляных работ в Вавилоне. В 19 веке мы уже знали, как добывать его из битуминозных пород, чтобы битум, используемый Ньепсом, не происходил из Иудеи.

Смотрите видео о битумном лаке:

Смотрите видео о подсчете изображения:

Смотрите видео об отмене лечения йодом:

1 – Получение битумного изображения Иудеи

› Niépce растворил порошкообразный битум из Иудеи в эссенции лаванды.
› Niépce растворил порошкообразный битум из Иудеи в эссенции лаванды.
› Затем он наносил этот раствор тонким слоем на подложку (стекло, камень, медь, олово, серебро).
› Затем он наносил этот раствор тонким слоем на подложку (стекло, камень, медь, олово, серебро).
› В результате горячей сушки получился блестящий вермельный лак.
› В результате горячей сушки получился блестящий вермельный лак.
› Покрытую таким образом пластину он выставлял в темной комнате ( здесь проекция слайда ).
› Покрытую таким образом пластину он выставлял в темной комнате ( здесь проекция слайда ).
› После экспонирования изображения не было видно. Ньепс погрузил тарелку в ванну с разбавленной эссенцией лаванды, которая растворила части, которые почти или совсем не видели света.
› После экспонирования изображения не было видно. Ньепс погрузил тарелку в ванну с разбавленной эссенцией лаванды, которая растворила части, которые почти или совсем не видели света.
› Полученное изображение при нормальном падении было негативным.
Время экспозиции в темной комнате составляло несколько дней под прямыми солнечными лучами.
› Полученное изображение при нормальном падении было негативным. Время экспозиции в темной комнате составляло несколько дней под прямыми солнечными лучами.

2 – Использование битумного изображения Иудеи.

› Чтобы получить позитив, Ньепс использовал это изображение двумя способами:
без дальнейшей обработки, при условии, что он был изготовлен с использованием чрезмерно тонкого лака с небольшим недосветом (с 1827 г.). В этом случае лак был матовым и при отражении, при скользящем свете и в темном месте, изображение выглядело позитивным.
› Чтобы получить позитив, Ньепс использовал это изображение двумя способами: без дальнейшей обработки, при условии, что он был изготовлен с использованием чрезмерно тонкого лака с небольшим недосветом (с 1827 г.). В этом случае лак был матовым и при отражении, при скользящем свете и в темном месте, изображение выглядело позитивным.
› Воздействуя на него парами йода для получения положительного изображения на серебре (с 1828 по 1831 г.). Ньепс поместил пластину в коробку с кристаллами йода, которые самопроизвольно испарились.
› Воздействуя на него парами йода для получения положительного изображения на серебре (с 1828 по 1831 г.). Ньепс поместил пластину в коробку с кристаллами йода, которые самопроизвольно испарились.
› Пары йода за несколько минут окислили недостаточно защищенное лаком серебро. На поверхности металла образовывался слой йодистого серебра, который после снятия лака темнел под действием света.
› Пары йода за несколько минут окислили недостаточно защищенное лаком серебро. На поверхности металла образовывался слой йодистого серебра, который после снятия лака темнел под действием света.
› Затем он получил совершенно положительное изображение.
› Затем он получил совершенно положительное изображение.