В России зима в самом разгаре, для автомобилистов она традиционно приносит множество различных хлопот, снег, гололёд, холодные запуски. Автомобилистов можно поделить на две группы, первые считают, что двигатель современного автомобиля в прогреве не нуждается, завёл, подождал пока обороты упадут и можно ехать. Другие автомобилисты старой закалки, привыкли греть автомобиль на холостом ходу. В этой статье мы поговорим сколько времени стоит греть автомобиль зимой?
Что на этот счёт говорят производители? Автопроизводители рекомендуют прогревать двигатель в движении. И в этом есть смысл, так как двигатель современного автомобиля полностью греть на холостом ходу можно очень долго, да и полностью прогревать двигатель на холостом ходу особого смысла нет.
Но и ехать сразу на автомобиле после холодного зимнего запуска нельзя, так как физику никто на современных моторах не отменял и метал имеет свойства при охлаждении сжиматься, а при нагреве расширяться. Поэтому езда на непрогретом моторе грозит повышенным износом двигателя.
Чтобы не допускать повышенного износа необходимо ехать только тогда, когда охлаждающая жидкость, масло и все трущиеся детали двигателя достигнут рабочей температуры. Это занимает зимой, как правило, 5-10 минут, зависит от температуры за бортом. Естественно при включённой печке время прогрева двигателя существенно увеличивается, так как в таком случае двигатель охлаждается, причём чем выше оборы вентилятора печки, тем двигатель придётся греть дольше. Оптимальнее всего при прогреве включать вентилятор печки на первый режим. Электроника современного автомобиля сама подскажет когда нужно ехать, понять это можно по оборотам двигателя.
После того как обороты упали, можно начинать движение, естественно если стёкла автомобиля замёрзшие, то их необходимо отогреть или прибегнуть к механическому способу очистки, так как ездить с замёрзшими стёклами небезопасно. Хорошо когда есть электроподогрев ветрового стекла, он помогает более быстро растопить лёд на лобовом стекле. Первые километры необходимо ехать в щадящем режиме, не превышая 2 тыс. об\м., до того, как двигатель прогреется до 85 - 90 градусов. Это позволит помимо двигателя прогреть и коробку, так как для продления жизни АКПП прогрев также необходим, а на холостом ходу АКПП практически не прогревается.
После того как двигатель полностью прогреется, можно ехать в обычно режиме. Причём хотя бы раз за поездку необходимо дать двигателю подышать и поработать на высоких оборотах, так как из-за пробок и длительных прогревов в двигателе образуются отложения, компрессионные кольца и клапана покрываются нагаром. Высокие обороты помогают двигателю очиститься. Кстати ни раз замечал, что после продолжительной езды по трассе, машина начинает ехать лучше, так как при длительной езде на высоких оборотах очищаются также и свечи.
В заключение, со стоимостью автомобилей и запчастей не стоит пренебрегать прогревом автомобиля, так как с нынешними ценами, лучше сохранить, что имеешь.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день.