Найти тему
Финансовый гений

В России новых иномарок осталось максимум на 1 месяц продаж

На складах российских автодилеров по всей стране сейчас осталось 20-30 тысяч новых автомобилей. Это в разы меньше, чем привычные остатки до 2022 года, и такого количества хватит максимум на 1 месяц продаж. Об этом сообщает Ассоциация российских автодилеров, интервью с представителями которой приводит газета "Известия".

-2

Что важно, среди оставшихся запасов преобладают дорогие марки китайских авто, и уже практически нет автомобилей средней ценовой категории. В среднем сегменте остались буквально десятки, а где-то - и единицы автомобилей таких марок как Kia, Hyundai, Toyota, Renault, Volkswagen.

На любом автоскладе остается, в среднем, 5-10 автомобилей, тогда как годом ранее каждый салон продавал, в среднем, 30 автомобилей в месяц. Действующих автоцентров в России остается около 3 тысяч, деятельность большинства из них стала нерентабельной, и если ситуация не изменится - стоит ожидать череду закрытий.

Если в прошлом году по всей России было продано 1,7 млн автомобилей, то по итогам этого года получится выйти лишь на 650 тысяч. Таким образом, на рынке образовался дефицит 1,1 млн автомобилей, который не будет покрыт и в следующем году.

Параллельный импорт также не решает проблему - этим путем в текущем году в Россию удалось завезти лишь около 70 тыс. авто при дефиците 1,1 млн.

Эксперты автомобильного рынка отмечают, что новые иномарки из дилерских центров Казахстана, Армении, Киргизии и Беларуси поставляются в Россию "очень неохотно", их цена получается дороже, минимум, на 10-20%, и при этом на них не распространяются гарантийные обязательства.

Отдельные машины пригоняют "под заказ" физлица, но это считанные тысячи.

Еще в ноябре было известно, что продажи новых автомобилей в России в этом году рухнули более чем на 60%.

Из 45 автобрендов, представленных на российском рынке в прошлом году, осталось 14, из которых 3 отечественных и 11 китайских. Но китайские автодилеры не спешат массово поставлять свои автомобили в Россию, а те, что поставляются, стоят в 1,5 раза дороже, чем в Китае.

Как отмечают покупатели, и даже сами продавцы, найти новое авто дешевле 2 млн практически нереально. Сейчас самый дешевый автомобиль Kia Picanto 2020 года с пробегом стоит у дилеров от 1,3 млн рублей. Цены на новые машины начинаются от 4 млн. рублей. Но и за такую цену сразу купить необходимую марку авто (даже среди представленных) крайне сложно. Обычно покупателям приходится ждать, как минимум, 2-3 месяца.

По этому поводу Ассоциация российских автодилеров не так давно обратилась письмом к своим китайским коллегам, буквально призывая их захватить российский рынок:

Газета "Известия" представила инфографику, на которой отображена плачевная ситуация с продажами новых автомобилей в России.

-3

Ваш лайк и подписка - это необходимая поддержка каналу!