Найти тему
Факториал удачи

ГТЛК представила данные по транспортному комплексу России за 9 месяцев 2022 года

Оглавление

В ноябре Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) представила обзор состояния ключевых сегментов транспортного комплекса России по итогам 9 месяцев 2022 года.

Кто хоть маленько интересовался облигациями, полагаю знаком с ГТЛК.

Авиаперевозки

Источник: Росстат и ГТЛК
Источник: Росстат и ГТЛК

Общий пассажиропоток за 9 месяцев 2022 г. сократился на -13%

  • На внутренних линиях объем авиаперевозок за январь-сентябрь 2022 г. снизился на -12,1%, международные авиаперевозки сократились на -16,8%
  • В сентябре 2022 г. российскими авиакомпаниями перевезено на 1,4 млн человек меньше, чем в августе 2022 г.
  • Темпы сокращения перевозок год к году немного ускорились с -19% в августе до -20% в сентябре к показателям 2021 г.
  • По плану Минтранса России в 2022 г. российские авиакомпании перевезут на 14 млн чел. меньше на международных линиях, но на 2 млн чел. больше на внутренних
  • Общее сокращение перевозок в 2022 г. составит -10%
  • В целях продолжения стимулирования перевозок авиакомпаниям будут выделены дополнительные субсидии в размере 50,6 млрд руб. на
    компенсацию стоимости авиабилетов на внутрироссийских рейсах до марта 2023
Источник: ГТЛК и Комплексная программа развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030
Источник: ГТЛК и Комплексная программа развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030

Объем внутрироссийских перевозок уже превышает
показатели 2019 г., при этом продолжает сокращаться
загруженность зарубежных рейсов.

В 2022 г. ожидается сокращение пассажирооборота на
воздушном транспорте в РФ на
-15% к 2021 г.

По оценке Минэкономразвития России пассажирооборот
российских авиакомпаний будет расти умеренными
темпами и к 2025 г. будет все еще ниже показателя 2021 г.

За 9 мес. 2022 г. отмечается сокращение производства
гражданских самолетов с 28 до 16 ед. и рост производства
вертолетов.

В 2023-2025 гг. на поддержку закупок в лизинг воздушных
судов российского производства планируется выделить
500 млрд руб. из Фонда национального благосостояния.

Источник: ГТЛК
Источник: ГТЛК
Источник: ГТЛК
Источник: ГТЛК

Да, с такими цифрами не удивительно, что бумаги Аэрофлота болтаются некому не нужными на уровне цен 2009 года!

Железнодорожные перевозки

По убыванию доли груза в структуре погрузки ОАО «РЖД»
По убыванию доли груза в структуре погрузки ОАО «РЖД»

Основное негативное влияние оказывает уменьшение экспортных потоков на Запад. За 9 месяцев сократилась погрузка почти всех видов грузов. Драйвером роста грузовой базы продолжают оставаться только строительные материалы.

Источники: ОАО «РЖД»
Источники: ОАО «РЖД»

Из-за санкционного давления по итогам 9 мес. 2022 г. снижаются железнодорожные перевозки в северо-западном (-21%) и южном (-10%)
направлениях

Грузоотправители стараются переориентировать часть своей продукции на внутренний рынок. Растут внутрироссийские перевозки на Восточном
полигоне: +8% за январь-сентябрь 2022 г.

Для ускорения вывоза грузов на восток РЖД планирует передислоцировать туда максимум вагонов с увеличенной грузоподъемностью.

Падение выпуска инновационных вагонов из-за проблем с приобретением кассетных подшипников компенсировано в январе-сентябре 2022 г. ростом производства типовых полувагонов.

В 3 кв. 2022 г. ставки аренды сохраняют тенденцию к снижению, в связи с высвобождением парка и с учетом перестройки логистических цепочек.

Прогнозируется сокращение объемов вагоностроения в 2022 г. на 20-28%, лидерами производства являются хоппер-дозаторы и полувагоны.

В 2023 г. производство компонентов для кассетных подшипников будет полностью локализовано в России и покроет расчетные потребности рынка в 140 тыс. ед.

Эх, самое то затариваться акциями Globaltrans, если бы это не были иностранными расписками! Но мысль рискнуть крутится в голове!

Грузооборот морских портов и судостроение

Если речь вести только о НМТП, то там ничего интересного по моим данным! ДВМП смотрится привлекательно, но структура их бизнеса для меня, как в тумане - одни очертания. На всё время не хватает!

Российский морской торговый флот переориентировал направление перевозок с запада на восток и юг: количество заходов судов под флагом РФ в порты ЕС в 3-м кв. 2022 г. снизилось почти в 10 раз к показателю 2021

В результате санкций меняются логистические потоки и грузы переориентируются на мультимодальные маршруты с участием железнодорожного транспорта и судов класса «река-море».

По оценке Минэкономразвития России в среднесрочной перспективе (к 2025 г.) прогнозируется уменьшение перевозок грузов морским транспортом на -17,3% (к уровню 2021 г.) и рост перевозок грузов внутренним водным транспортом на +16,6%.

В 2023 ‒ 2025 гг. планируется направить государственные и частные инвестиции на увеличение пропускной способности внутренних водных путей и морских портов РФ, строительство обеспечивающего и ледокольного флота, модернизацию инфраструктуры внутреннего водного транспорта.

Правительство РФ согласовало сроки запрета каботажных перевозок в РФ для судов иностранного производства: для малотоннажных – с марта 2024 г, для крупнотоннажных - с 2026 г.

В связи с увеличением необходимого флота для обеспечения перевозок на СМП и запросам на дополнительный флот со стороны Минтранса России
и Минсельхоза России потребности РФ в строительстве новых судов до 2035 г. выросли с 1 тыс. ед. до 1,5 тыс. ед

По оценке Минпромторга России
По оценке Минпромторга России

Жалко нет информации по газовозам, которые в частности Новатэку предназначены.

Автотранспорт

Грузовые перевозчики постепенно перестраивают свои логистические цепочки: растет грузопоток в Турцию, Армению, Азербайджан, Грузию,
Китай. Из-за увеличения транспортного плеча за май-октябрь 2022 г. на +8% вырос пробег грузового автотранспорта к уровню 2021 г.

Сохранение на мировом рынке дефицита электронных компонентов для автомобильной промышленности, остановка поставок комплектующих
из ЕС и США для производства российской техники, прекращение импорта иностранных ТС и комплектующих в РФ, удорожание техники
оказывают давление на российский рынок автотранспорта.

Легализация параллельного импорта в мае 2022 г. будет сдерживать влияние негативных факторов на отрасль.

За 6 мес. 2022 г. доля продаж китайских грузовых автомобилей в РФ выросла на 12 п.п. до 19%, доля китайских автобусов на 3,5 п.п. до 7,5%.

ПРОГНОЗ:

  • По итогам 2022 г. ожидается незначительное увеличение объема перевозок грузов автомобильным транспортом: на +1%. C учетом темпов роста промышленного производства и ВВП в среднесрочной перспективе прогнозируется рост перевозок грузов автомобильным транспортом к 2025 г. на +6,4% (к 2021 г.).
  • В сегменте пассажирских перевозок прогнозируется сокращение пассажирооборота в 2022 г.: автобусов на -7%, городского электрического транспорта на -3%. К 2025 г. пассажирооборот автобусов вырастет на +0,3% (к 2021 г.), городского электрического транспорта на +2%.
  • По итогам 2022 г. ожидается падение продаж грузовых автомобилей на -25%. Сокращение продаж автобусов будет менее резким (-10%), т.к. меньше зависит от иностранных комплектующих.

Камаз, Глобалтрак Менеджмент пока мне не интересны! Хотя камазовские автобусы стал встречать очень часто!

-12

---
Всё что было сказано выше, не является инвестиционной рекомендацией!