ЗИС-154 — советский автобус, ставший одним из первых послевоенных серий автобусов ЗИС и у этого автобуса была масса достоинств, которых к слову не хватает некоторым современным автобусам. ЗиС-154 выделялся вагонной компоновкой и цельнометаллическим несущим кузовом. Причем специалисты предприятия, можно сказать шли в ногу с самыми передовыми технологиями того времени, использовав при его сборке метод клепки, который применялся в авиации. На автобус поставили двухтактный силовой агрегат работающий на дизельном топливе главной особенностью которого стал роторный механический нагнетатель. С его помощью продувались рабочие цилиндры и это делало ЗИС-154 довольно шустрым, несмотря на его солидный вес в 12 тонн. По дороге он мог разогнаться до 65 км/ч, что было для того времени очень даже солидная цифра.
Но главной особенностью советского автобуса стала электромеханическая трансмиссия. Даже передовые державы типа Великобритании или США такой в тот период не имели. Очень удобная штука, которая пришлась по вкусу советским водителям. Переходя на другую передачу теперь не было нужны выжимать сцепление или ловить обороты.
Правда все это технические моменты, которые вряд ли были известны и интересны рядовому пассажиру. Для гражданина решившего поехать на автобусе, главное что бы двери были широкими и удобными для посадки-высадки, да в дороге не трясло на ухабах. Что бы зимой не поддувало из всех щелей. И здесь ЗИС-154 тоже показал себя очень достойно. Имея подрессоренную подвеску он очень хорошо справлялся с неровностями дороги, а климат в салоне эффективно регулировался хорошей отопительной системой и функциональной системой вентиляции. Был правда один минус: трогаясь с места автобус громко ревел и мог тупить по время разгона, но для своего времени это было простительно.
Впрочем, технические недостатки тоже были. Например мотор плохо синхронизировался с генератором, собственно поэтому и получалось зависание при старте с места. Обнаружились минусы и у самого двигателя. Проведя работу над ошибками, специалисты предприятия в 1950-ом году подготовили достойную смену в лице ЗИС-155. Примечательно, что эти автобусы можно было встретить на дорогах вплоть до 2008-го года. Согласитесь 60 лет, более чем достойный срок эксплуатации.