Найти в Дзене

Основы работы на маркетплейсах

Оглавление

Многие начинающие предприниматели пробуют продавать свои товары на маркетплейсах. И это неудивительно. Эти площадки предлагают готовые решения, которые позволяют продавцам быстро найти клиентов. Главное — выдержать конкуренцию и суметь выделиться из множества предложений.

Преподаватель Русской Школы Управления Светлана Колесникова рассказывает о ключевых принципах работы с маркетплейсами.

Что такое маркетплейс

Маркетплейс — это торговая площадка или онлайн-платформа, на которой представлены товары и услуги разных производителей. Продавцы и клиенты здесь могут напрямую взаимодействовать друг с другом, но часть функций на себя берет площадка.

Самые популярные российские маркетплейсы — Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «СберМегаМаркет», Lamoda. Из иностранных сейчас самый активный — AliExpress.

Но существуют и не такие крупные, но эффективные площадки. Свои маркетплейcы есть практически для каждого типа товаров или услуг.

Модели работы с товарными маркетплейсами

У каждого маркетплейса есть свои тонкости работы с продавцами. Но можно выделить две базовые модели. Разберем их на примере Ozon, там они называются FBO и FBS.

FBO (с англ. Fulfillment by Ozon) — продавец готовит и упаковывает товар, отправляет на склад Ozon и выставляет его на онлайн-витрине. Доставка до потребителя осуществляется со склада Ozon.

FBS (с англ. Fulfillment by Seller) — продавец везет товар не на центральный склад Ozon, а в пункт доставки или сразу покупателю. Доставка возможна через Ozon Логистику, сторонними компаниями или самостоятельно.

На какие требование обратить внимание перед запуском продаж на маркетплейсе

  • Упаковка и маркировка товара.
  • Юридическое оформление деятельности (обычно ИП или ООО, но бывают возможности продажи для самозанятых).
  • Ценовая политика и стоимость работы на маркетплейсе (для каждой категории товаров могут быть разные комиссии).

Как начать свою деятельность и выбрать товары для продажи

  1. Если вы не являетесь производителем, то при выборе подходящей категории товаров важно проанализировать перспективные ниши. В этом вам поможет сервис Shopstat. С его помощью можно посмотреть статистику по категориям, товарам и продавцам, чтобы спрогнозировать будущий спрос.
  2. Как определитесь с категорией, выберите поставщика и проанализируйте, сможете ли выиграть в ценовой конкуренции.
  3. Оформить карточку товара. Она должна быть максимально понятная и подробная. При этом конкурентные преимущества стоит прописать не только в тексте, но и на фото, так как многие клиенты не читают текстовые описания.

Хотите научиться эффективно продавать на маркетплейсах? Регистрируйтесь на специализированный курс Русской Школы Управления!

Полезная статья? Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и делитесь полезной информацией с друзьями и коллегами!