Многие начинающие предприниматели пробуют продавать свои товары на маркетплейсах. И это неудивительно. Эти площадки предлагают готовые решения, которые позволяют продавцам быстро найти клиентов. Главное — выдержать конкуренцию и суметь выделиться из множества предложений.
Преподаватель Русской Школы Управления Светлана Колесникова рассказывает о ключевых принципах работы с маркетплейсами.
Что такое маркетплейс
Маркетплейс — это торговая площадка или онлайн-платформа, на которой представлены товары и услуги разных производителей. Продавцы и клиенты здесь могут напрямую взаимодействовать друг с другом, но часть функций на себя берет площадка.
Самые популярные российские маркетплейсы — Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «СберМегаМаркет», Lamoda. Из иностранных сейчас самый активный — AliExpress.
Но существуют и не такие крупные, но эффективные площадки. Свои маркетплейcы есть практически для каждого типа товаров или услуг.
Модели работы с товарными маркетплейсами
У каждого маркетплейса есть свои тонкости работы с продавцами. Но можно выделить две базовые модели. Разберем их на примере Ozon, там они называются FBO и FBS.
FBO (с англ. Fulfillment by Ozon) — продавец готовит и упаковывает товар, отправляет на склад Ozon и выставляет его на онлайн-витрине. Доставка до потребителя осуществляется со склада Ozon.
FBS (с англ. Fulfillment by Seller) — продавец везет товар не на центральный склад Ozon, а в пункт доставки или сразу покупателю. Доставка возможна через Ozon Логистику, сторонними компаниями или самостоятельно.
На какие требование обратить внимание перед запуском продаж на маркетплейсе
- Упаковка и маркировка товара.
- Юридическое оформление деятельности (обычно ИП или ООО, но бывают возможности продажи для самозанятых).
- Ценовая политика и стоимость работы на маркетплейсе (для каждой категории товаров могут быть разные комиссии).
Как начать свою деятельность и выбрать товары для продажи
- Если вы не являетесь производителем, то при выборе подходящей категории товаров важно проанализировать перспективные ниши. В этом вам поможет сервис Shopstat. С его помощью можно посмотреть статистику по категориям, товарам и продавцам, чтобы спрогнозировать будущий спрос.
- Как определитесь с категорией, выберите поставщика и проанализируйте, сможете ли выиграть в ценовой конкуренции.
- Оформить карточку товара. Она должна быть максимально понятная и подробная. При этом конкурентные преимущества стоит прописать не только в тексте, но и на фото, так как многие клиенты не читают текстовые описания.
Хотите научиться эффективно продавать на маркетплейсах? Регистрируйтесь на специализированный курс Русской Школы Управления!
Полезная статья? Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и делитесь полезной информацией с друзьями и коллегами!