Найти в Дзене
newsnn.ru

Вашингтон разрешил компании Chevron Corporation возобновить добычу нефти в Венесуэле

В Белом доме объяснили разрешение тем, что на днях правительство Венесуэлы снова начало переговоры с оппозицией. Эксперты считают, что дело в попытке ослабить последствия нефтяного эмбарго РФ.

Напомним, Венесуэла находится под американскими санкциями с 2019 года. Штаты тогда заявили, что Мадуро не является законным президентом и отказались покупать у республики нефть. Также финансовым структурам США Вашингтон запретил обрабатывать платежи в долларах за венесуэльскую нефть, приобретенную третьими странами, пишет газета “Известия”.

В 2022 году Белый дом ввёл санкции уже на российскую нефть, при этом сейчас Соединённым Штатам приходится думать, как нивелировать скачок цен, который возможен на нефтяном рынке.

Вашингтон пытался давить на государства, участвующие в ОПЕК+, эта попытка не увенчалась успехом. Тогда американцы вспомнили о Мадуро, хотя относительно недавно с ним не хотели общаться, называя законным президентом лидера оппозиции Хуана Гуайдо.

Дата снятия санкций с Венесуэлы была выбрана неслучайно. Уже 5 декабря в силу должно вступить эмбарго на российскую нефть (из восьмого пакета санкций). К тому же G7 и ЕС сейчас усердно пытаются согласовать порог цен на российское сырье.

Chevron получила разрешение на работу в Венесуэле на полгода. За это время новые скважины пробурить не получится, но можно будет заняться техобслуживанием и ремонтом законсервированных.

Официальной причиной отмены санкций стало возобновление переговоров действующего президента Венесуэлы Николаса Мадуро с представителями оппозиции. Встреча состоялась в столице Мексики. В Мехико стороны договорились направить миллиарды долларов замороженных средств на гуманитарные цели внутри страны и программу инфраструктурных инвестиций. Последнюю будут контролировать представители Организации Объединённых Наций.

После переговоров Мадуро сказал, что “время ненависти позади”, но не прокомментировал решение американского Министерства финансов.

Испанский политолог Хосе Антонио Эхидо считает, что причина послабления санкций США в отношении Венесуэлы не гуманитарная. Штатам сейчас надо нарастить поставки сырой нефти на рынок, не затрагивая своих стратегических резервов. При этом эксперт напомнил ещё о примерно 700-х санкциях, до сих пор наносящих ущерб экономике Венесуэлы.

В то же время Каракас не сможет самостоятельно решить проблему США. Максимум, что поставляла Венесуэла своим партнёрам – 3 млн баррелей сырой нефти в сутки. Сейчас, из-за санкций, добыча снизилась до 1 млн баррелей. По словам Эхидо, экспортные возможности Венесуэлы не сравнятся с российскими или саудовскими.

Заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов отмечает, что заигрывание Белого дома с Каракасом нужно рассматривать с учётом контекста. До введения санкций против Венесуэллы, она поставляла примерно 9% от общего числа импортируемой Вашингтоном нефти. Тогда её пришлось заместить российской нефтью. Сейчас, после введения антироссийских санкций, Штаты наращивают поставки из Ирака и Саудовской Аравии. Параллельно Белый дом продаёт по 1 млн баррелей нефти в сутки из стратегических запасов, которые не бесконечны. А впереди эмбарго на российскую нефть, анонсированное американцами, которое может привести к тому, что примерно миллион баррелей в сутки из РФ уйдёт с рынка. С Ближним Востоком и Ираном переговоры зашли в тупик, осталась только венесуэльская карта.

Фролов уверен, что упрощение работы с активами Chevron позволит проводить только формальные процедуры и к моментальному развитию отношений Вашингтона с Каракасом не приведет.

Эксперты в статье The Wall Street Journal обращают внимание на то, что американской компании придется решить множество технических вопросов на стареющих нефтяных месторождениях Венесуэлы. Кроме того, США надо будет пересмотреть и ряд других санкций в отношении Каракаса, чтобы обеспечить приток венесуэльской нефти на мировой рынок.

Что касается политики, то Венесуэла сейчас стремится лавировать между крупными игроками мировой политики в лице РФ и США, пытаясь выиграть какие-то преимущества от взаимодействия с обеими странами. При этом действия республиканского правительства можно назвать очень осторожными, так что каких-то сильных реверансов в сторону Кремля не следует.