Найти тему

ЕГЭ 74 балла математика - не легко, но просто из жизни, без репетиторов, курсов и спец. подготовки.

Фокусов, фантастики и как это сделать за год - здесь не будет.

Мы вообще думали, что это самый обычный результат и почти про него забыли. Но мне здесь в дзене объяснили, что мы ошибались. Я показала дочке то, что мне писали люди. Спасибо! Ей было очень приятно.

В детстве и дочка, и потом по ее стопам сын, ходили к одному и тому же монтессори-педагогу Галине Александровне. Понятно, что если бы мне не понравилось, что делалось там с дочкой, то сына бы я туда не повела, но мне понравилось там все. (Одно отступление. В этом клубе работает два человека и второй он даже интонацию копирует, и старается, и чисто визуально делает все почти также. Но когда мне надо было выходить на работу и дочку пришлось вести к этому второму педагогу - Ирине Викторовне, она, после нескольких посещений, наотрез отказалась ходить на занятия.) Пришлось все решать и возвращаться к Галине Александровне. Я это к тому, что везде надо идти не на название, а на ЧЕЛОВЕКА). Вот крепкую, последовательную, очень продуманную базу математики заложили именно там. Понятно, дома обсуждалось, считалось и т.д. но это был довесок (у сына была обратная пропорциональность - просто мне "помогли" уйти с работы).

Вот показав дочке, что пишут про ее результат: "Мам, мне так было обидно, что я не решила эту задачу по планиметрии! Ну как так-то, я убила на нее почти час!". А еще сидели вспоминали про то, как у нее ну никак не получались задачи на взвешивание: нарисованы весы на одной чаше яблоко, на другой 3 груши, потом еще какой-то вариант, такого плана (они учились по Занкову - мне очень нравилась эта программа). Я тогда нашла в игрушечном магазине эти весы, мы на них взвешивали что можно и что нельзя. Ходили на такие качели, я садилась на одну сторону она на другую, потом ставился портфель, еще какие-нибудь камни, в надежде перевесить маму ). Сейчас она говорит: "Я не понимаю, какие проблемы с пониманием этих задач. Почему я их не понимала?!" Но тогда мы поковырялись, к счастью только с ними, но капитально.

5ый класс и вот такая картина, оценки: 255555, 25555, 2555555 и т.д. Я сперва не поняла, что вообще происходит. Потом дошло (среднее звено по всем предметам разные учителя, в начальной школе был один). Объясняется новая тема и сразу самостоятельная, и вот она - 2. Потом ребенок приходи домой, мы все разбираем и так до следующей темы. Один раз только эта картина сломалась ;) Ребенок уезжал на соревнования, основы матстатов мы разбирали дома. Запомнила: 12 - определений и 40 минут разбора. (Доча! Пошли на СО... так и не уговорила ( ). Пятерки были за контрольную по этой теме у 2-3 человек, остальные 2-3.

https://vk.com/id87252732?z=photo87252732_170326982%2Fphotos87252732
https://vk.com/id87252732?z=photo87252732_170326982%2Fphotos87252732

6й класс - приходит новая молодая учительница только выпустилась из педвуза. Все, я забыла что такое математика. Ну может пару раз она меня о чем-то спрашивала, но очень редко. Но что самое интересное в этой истории, родители постоянно на родительском собрании были новой учительницей недовольны. Я так и не поняла почему. ОГЭ на 5.

10ый класс - ставят сильную учительницу, школе нужен результат все таки с мат.уклоном. Ребенок учится как обычно. Допы были для задач с параметрами, но она понято на них не ходила. Все пробники пишутся по профилю, учительница уверенна что Софья сдает профиль.

ЕГЭ. Задачи с параметрами, сложные и нестандартные задачи. ФГОС

Но вот эта книжка дома есть, пара других про параметры тоже.

Конец 11го класса, я разговариваю со знакомой, она учится в ВУЗе: "Я вот решила переводиться и мне надо досдавать профиль по математике, я при поступлении сдавала базу."

Вот отсюда пришла идея сходить и сдать профиль. "Доча, ты же его знаешь, сдай, пусть будет." Ребенок пошел, сдал.

Во всем этом есть несколько нюансов:
1ый и самый главный. У нас был уговор с 1го класса, но он периодически проговаривался и напоминался, что если ты чего-то не поняла в школе, то сразу об этом говоришь мне и мы разбираем это дома. Никто никогда тебя за это ругать не будет.

2. Никогда ГДЗ у ребенка не было и она не списывала.

3. Все домашки по математике она делала всегда и сама, даже те, которые были во время ее выездов на соревнования. А соревновалась она очень много. Учебники брались с собой на соревнования, или на тренировки и после стартов/тренировок - учеба.

В математике не должно быть дыр. Их надо латать сразу.

(Я закончила ММФ НГУ отделение чистая математика, поэтому про математику малость знаю)

Всем Добра!

#заметки_на_полях

#заметки_на_полях_математика