Фокусов, фантастики и как это сделать за год - здесь не будет.
Мы вообще думали, что это самый обычный результат и почти про него забыли. Но мне здесь в дзене объяснили, что мы ошибались. Я показала дочке то, что мне писали люди. Спасибо! Ей было очень приятно.
В детстве и дочка, и потом по ее стопам сын, ходили к одному и тому же монтессори-педагогу Галине Александровне. Понятно, что если бы мне не понравилось, что делалось там с дочкой, то сына бы я туда не повела, но мне понравилось там все. (Одно отступление. В этом клубе работает два человека и второй он даже интонацию копирует, и старается, и чисто визуально делает все почти также. Но когда мне надо было выходить на работу и дочку пришлось вести к этому второму педагогу - Ирине Викторовне, она, после нескольких посещений, наотрез отказалась ходить на занятия.) Пришлось все решать и возвращаться к Галине Александровне. Я это к тому, что везде надо идти не на название, а на ЧЕЛОВЕКА). Вот крепкую, последовательную, очень продуманную базу математики заложили именно там. Понятно, дома обсуждалось, считалось и т.д. но это был довесок (у сына была обратная пропорциональность - просто мне "помогли" уйти с работы).
Вот показав дочке, что пишут про ее результат: "Мам, мне так было обидно, что я не решила эту задачу по планиметрии! Ну как так-то, я убила на нее почти час!". А еще сидели вспоминали про то, как у нее ну никак не получались задачи на взвешивание: нарисованы весы на одной чаше яблоко, на другой 3 груши, потом еще какой-то вариант, такого плана (они учились по Занкову - мне очень нравилась эта программа). Я тогда нашла в игрушечном магазине эти весы, мы на них взвешивали что можно и что нельзя. Ходили на такие качели, я садилась на одну сторону она на другую, потом ставился портфель, еще какие-нибудь камни, в надежде перевесить маму ). Сейчас она говорит: "Я не понимаю, какие проблемы с пониманием этих задач. Почему я их не понимала?!" Но тогда мы поковырялись, к счастью только с ними, но капитально.
5ый класс и вот такая картина, оценки: 255555, 25555, 2555555 и т.д. Я сперва не поняла, что вообще происходит. Потом дошло (среднее звено по всем предметам разные учителя, в начальной школе был один). Объясняется новая тема и сразу самостоятельная, и вот она - 2. Потом ребенок приходи домой, мы все разбираем и так до следующей темы. Один раз только эта картина сломалась ;) Ребенок уезжал на соревнования, основы матстатов мы разбирали дома. Запомнила: 12 - определений и 40 минут разбора. (Доча! Пошли на СО... так и не уговорила ( ). Пятерки были за контрольную по этой теме у 2-3 человек, остальные 2-3.
6й класс - приходит новая молодая учительница только выпустилась из педвуза. Все, я забыла что такое математика. Ну может пару раз она меня о чем-то спрашивала, но очень редко. Но что самое интересное в этой истории, родители постоянно на родительском собрании были новой учительницей недовольны. Я так и не поняла почему. ОГЭ на 5.
10ый класс - ставят сильную учительницу, школе нужен результат все таки с мат.уклоном. Ребенок учится как обычно. Допы были для задач с параметрами, но она понято на них не ходила. Все пробники пишутся по профилю, учительница уверенна что Софья сдает профиль.
Но вот эта книжка дома есть, пара других про параметры тоже.
Конец 11го класса, я разговариваю со знакомой, она учится в ВУЗе: "Я вот решила переводиться и мне надо досдавать профиль по математике, я при поступлении сдавала базу."
Вот отсюда пришла идея сходить и сдать профиль. "Доча, ты же его знаешь, сдай, пусть будет." Ребенок пошел, сдал.
Во всем этом есть несколько нюансов:
1ый и самый главный. У нас был уговор с 1го класса, но он периодически проговаривался и напоминался, что если ты чего-то не поняла в школе, то сразу об этом говоришь мне и мы разбираем это дома. Никто никогда тебя за это ругать не будет.
2. Никогда ГДЗ у ребенка не было и она не списывала.
3. Все домашки по математике она делала всегда и сама, даже те, которые были во время ее выездов на соревнования. А соревновалась она очень много. Учебники брались с собой на соревнования, или на тренировки и после стартов/тренировок - учеба.
В математике не должно быть дыр. Их надо латать сразу.
(Я закончила ММФ НГУ отделение чистая математика, поэтому про математику малость знаю)
Всем Добра!
#заметки_на_полях
#заметки_на_полях_математика