Найти в Дзене

Какие товары съедают твою прибыль

Оглавление

Чтобы успешно продвигать бренд на маркетплейсах, нужно поддерживать ассортиментную матрицу. Сложно удержать интерес покупателя, торгуя всего 1 товаром.

Когда товаров становится много, нужно подключать АВС-анализ. Почему это важно и как его проводить расскажем сегодня.

Почему тебе нужен АВС-анализ

В любом ассортименте есть товары с высокими и низкими продажами. Товары, которые плохо выкупают:

  • “съедают” твою выручку за счет постоянной логистики, потому что от них часто отказываются
  • увеличивают общую оборачиваемость товаров (почему это плохо, рассказывали здесь)

Даже если ты будешь вести ежедневные таблицы с заказами и выкупами, ты можешь не сразу догадаться, если что-то идет не так. Как увидеть ту тонкую грань между средними и плохими продажами? Именно АВС-анализ поможет понять, какие товары нужно срочно выводить из ассортимента, а какие усиливать и продолжать расти.

Различие А, В и С

Продажи делятся на 3 категории:

  • А – товары, которые делают 20% от всего товарооборота
  • В – товары, которые делают 15% от всего товарооборота
  • С – остальные товары

Именно товары категории С необходимо вычислять и максимально быстро от них избавляться.

Расчет

Для того, чтобы разобраться, к какой категории относится товар, необходимо вычислить его долю в общем товарообороте. Используй для расчета свои фактические показатели третьего отчета аналитики “Продажи” в личном кабинете Вайлдберриз, а именно графу “Выкупили, шт.”

-2

Доля в товарообороте

=

(Количество выкупленного товара / Общий товарооборот) * 100

Рассчитав долю каждого товара, легко отсортировать товары по категориям. Таким же образом можно рассчитать долю в товарообороте по выручке. Таким образом, категории будут разделены по форматам: АА, АВ, АВ, АС и так далее.

-3

Как часто проводить анализ

Рекомендуем производить расчет не менее 2 раз в месяц, чтобы своевременно принимать решение о закупке или дальнейшем производстве товаров. Дополнительно можно анализировать изменения за период проведения акций.

Как оптимизировать работу

Чем больше SKU, тем сложнее анализировать массив информации вручную.

-4

Специально для того, чтобы не тратить часы драгоценного времени на составление таблиц, сведения цифр в логическую цепочку, у MPSTATS есть классный инструмент “WB кабинет”, где АВС-анализ твоих товаров производится автоматически каждый день.

Проверь прямо сейчас, какие товары тянут твой бизнес на дно, оставив заявку на демо-доступ к MPSTATS. Уже сегодня ты четко будешь видеть, как реально обстоят дела в твоем кабинете. Переходи по ссылке ниже 👇

Попробовать бесплатно