Чтобы успешно продвигать бренд на маркетплейсах, нужно поддерживать ассортиментную матрицу. Сложно удержать интерес покупателя, торгуя всего 1 товаром.
Когда товаров становится много, нужно подключать АВС-анализ. Почему это важно и как его проводить расскажем сегодня.
Почему тебе нужен АВС-анализ
В любом ассортименте есть товары с высокими и низкими продажами. Товары, которые плохо выкупают:
- “съедают” твою выручку за счет постоянной логистики, потому что от них часто отказываются
Даже если ты будешь вести ежедневные таблицы с заказами и выкупами, ты можешь не сразу догадаться, если что-то идет не так. Как увидеть ту тонкую грань между средними и плохими продажами? Именно АВС-анализ поможет понять, какие товары нужно срочно выводить из ассортимента, а какие усиливать и продолжать расти.
Различие А, В и С
Продажи делятся на 3 категории:
- А – товары, которые делают 20% от всего товарооборота
- В – товары, которые делают 15% от всего товарооборота
- С – остальные товары
Именно товары категории С необходимо вычислять и максимально быстро от них избавляться.
Расчет
Для того, чтобы разобраться, к какой категории относится товар, необходимо вычислить его долю в общем товарообороте. Используй для расчета свои фактические показатели третьего отчета аналитики “Продажи” в личном кабинете Вайлдберриз, а именно графу “Выкупили, шт.”
Доля в товарообороте
=
(Количество выкупленного товара / Общий товарооборот) * 100
Рассчитав долю каждого товара, легко отсортировать товары по категориям. Таким же образом можно рассчитать долю в товарообороте по выручке. Таким образом, категории будут разделены по форматам: АА, АВ, АВ, АС и так далее.
Как часто проводить анализ
Рекомендуем производить расчет не менее 2 раз в месяц, чтобы своевременно принимать решение о закупке или дальнейшем производстве товаров. Дополнительно можно анализировать изменения за период проведения акций.
Как оптимизировать работу
Чем больше SKU, тем сложнее анализировать массив информации вручную.
Специально для того, чтобы не тратить часы драгоценного времени на составление таблиц, сведения цифр в логическую цепочку, у MPSTATS есть классный инструмент “WB кабинет”, где АВС-анализ твоих товаров производится автоматически каждый день.
Проверь прямо сейчас, какие товары тянут твой бизнес на дно, оставив заявку на демо-доступ к MPSTATS. Уже сегодня ты четко будешь видеть, как реально обстоят дела в твоем кабинете. Переходи по ссылке ниже 👇