Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Фазы и субфазы развития ребенка (Маргарет Малер)

Работа Маргарет Малер "Психологическое рождение человеческого младенца" описывает опыт общения матерей с младенцами от 0 до 2 лет, опыт развития младенцев на основе наблюдения за 3000 младенцами. В 1959 году. В ходе исследования и наблюдения,

Маргарет Малер и коллеги отметили определенные одинаковые фазы, которые проходили младенцы, знакомясь с образом матери, потом отделяясь от нее и познавая мир вокруг и себя. "Вылупление из яйца"- так называет команда Маргарет Малер процесс возникновения психики.

Нарушение на этих ранних субфазах рождает пограничное течение или психоз.

0-1 месяц нормальный аутизм (поглощен своим внутренним миром и телесными ощущениями)

1 месяц- 5 месяцев фаза симбиоза в состоянии единства с матерью, исследует лицо и тело матери. Тело ребенка повторяет контуры тела матери.

5 мес – 3 года сепарация-индивидуация: нерешительно исследует других людей, сравнивает их лица и тела с материнским.

( 5-9 мес субфаза дифференциации: исследует окружающий мир на большем расстоянии но очень нуждается в матери. Ребенок уже начинает различать мир матери и мир вне матери. Интересуется ближайшими предметами. Руки и колени матери - любимые места исследования. В 9 месяцев в душе младенца сохраняется образ матери, младенец уже может отползать подальше, это не так страшно, потому что в душе остается смутный образ матери.

9 -1 год и 3 мес –субфаза практики – начинается с хождения - теперь границы познаваемого расширяются. Ребенок узнает о возможностях тела. Периодически возвращается к матери. Ребенок не осознает, что мать на расстоянии.

1 г и 3 мес – 2 года – субфаза воссоединения – с момента полного освоения хождения – понимает, что его желания и матери не всегда полностью совпадают

2 года – до 3, 5 лет консолидация объектов (образ матери соединяется в один ).

Мать может поощрять ребенка на исследование мира, а может тревожностью, остранением, контролем затормозить или исказить развитие ребенка. Особенные сложности и искажения характера возникают, когда мать, в силу, особенностей своего характера не видит желаний ребенка любопытно исследовать мир, а навязывает свои состояния тревоги, злости, отстранения, раздражения, усталости.

Опыт развития до трех лет отражается в жизни ребенка, подростка и взрослого человека всю жизнь.

Пономарева Ольга.

психея.com

Автор: Ольга Пономарева
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru

Наука
7 млн интересуются