Наверное, нет ни одного любителя детективных романов, который бы не слышал про знаменитый Восточный экспресс.
Роман Агаты Кристи хорош сам по себе, но меня, как большого фаната поездов, этот Восточный экспресс привлекает в первую очередь сам по себе.
Роман был написан писательницей в 1933 году. А сам экспресс курсировал между Парижем и Константинополем с 1883 года. Поначалу поезд ходил два раза в неделю и время в пути составляло 81 час 40 минут.
Однако, спрос рос, поезд стал ходить каждый день. Прокладывались новые пути и в результате к 1890 году время в пути до Константинополя сократилось на 14 часов. Большое дело.
В 1950 году люксовые вагоны заменили на обычные.
С некоторыми перерывами маршрут просуществовал до декабря 2009 года, а затем, спустя 126 лет своего существования Восточный экспресс был удален из расписания.
Однако идея осталась существовать в умах некоторых энтузиастов. Причем, идея вернуть не просто Восточный экспресс, а именно те люксовые вагоны, которые ходили во времена Агаты Кристи.
Проблема состояла в том, что таких вагонов в пригодном для использования состоянии уже просто не существует в природе.
И вот французская фирма Accor решила восстановить 17 оригинальных вагонов Восточного экспресса, выпущенных в период с 1920-х по 1930-е годы.
Когда-то эти вагоны были частью поезда “Ностальжи-Стамбул-Восточный экспресс”, запущенного в 1980-х годах.
И вот в сети появились фотографии некоторых из уже восстановленных вагонов.
Думаю, Агата Кристи была бы впечатлена.
Культовый поезд всегда был синонимом гламура. Поэтому понятно, что восстанавливали обстановку с максимально возможной роскошью и излишествами.
Потрясающий “президентский люкс” будет беспрецедентных размеров - 21 метр в длину и три метра в ширину.
В нем будет театральный Четырехколонный зал с газовым камином.
Спальня обита вышитым бархатом и обставлена мебелью, изготовленной на заказ.
А это совершенно роскошный бар.
Зеркальные потолки. Объемные кресла.
Это работа, состоящая из одних излишеств, вдохновленная гениями ар-деко.
В других вагонах помещения не такие большие, как в президентском, но все они отделаны тиснением под дерево, перламутр и бронзу.
Запустить маршрут планируют в 2024 году и, понятно, что это будет поезд для состоятельных людей.
Выглядит все это, конечно, потрясающе, хотя и чувствуется, что это все-таки новодел.
Но это все ерунда, главное, что бы где-то там, в недрах одного из “простых” вагонов, было зарезервировано место для Эркюля Пуаро.
А как вам этот восстановленный Восточный экспресс? Хотели бы прокатиться на таком хоть пару остановок?