Найти в Дзене
Орден кофейника у костра
Настал момент прощания с нашими историями о Ладоге, ЭШЭРе и приключениях на дневной и ночной стороне. Но прежде чем поставить точку, расскажу вам об одном простом эпизоде у утреннего костра, который был совершенно обыденным, но в то же время оставил приятные воспоминания. Для начала скажу — я очень люблю кофе. Но в походных условиях, на костре, сварить его — задача та ещё. Турка, сам кофе, время для всего процесса… Всё это и весит немало, и занимает место, и требует усилий. Взвесив все «за» и «против», я решил, что пойду на жертву: так и быть, воздержусь от кофе на всё время Школы...
6 месяцев назад
Бытовуха: как городской житель выживал в лагере на Озере
Пора заземлиться и наконец рассказать о наших самых базовых инструментах выживания. И начнем с настоящей звезды похода — влажных салфеток. У нас с собой было три большие пачки, и в первые дни мы еще одергивали друг друга: мол, экономь, расход-то не бесконечный. Но вскоре стало ясно, что с таким запасом нам хватит с головой. К слову, последняя из них закончилась лишь вчера — прошло уже два месяца после школы. На самой школе я осознал одну маленькую, но важную истину: лучше брать несколько маленьких...
7 месяцев назад
Студия сна в палатке: как мы гадали, изучали сны и становились не собой
История нашего участия в основных мероприятиях Школы подошла к концу, но я ещё не затронул в ней Студии. Когда мы только прибыли, и нам объясняли распорядок, я, не подумав, спросил: «А что это за студии такие перед ужином?» Ответ был весьма замысловатым. Наши координаторы сразу же толкнули длинную речь о том, что студии - это возможность поисследовать Изнанку с разных сторон там, где этого не хватает в основном процессе. Эти пять минут, пока я их слушал, растянулись для меня в вечность, но за все это время я так и не понял, что все-таки нас ожидает...
7 месяцев назад
День когда мы запечетлели символы в камне: отчёты с Ладоги
День 8, когда осталось немного. Он же — день, когда утро было добрым. Эта статья завершает мои рассказы о Проектах, но не завершает мои рассказы о ЭШЭРе. Будет ещё несколько историй, которые я хочу рассказать. А пока переместимся в последний вечер на Ладоге. Внимательный читатель может подсчитать, что это 8-й день, а в школе заявлено 9 полных дней и отъезд на 10-й. Всё верно, о том, почему мы уехали раньше, я расскажу в главе про Быт, а пока забудем про всё обыденное — сейчас завершается история о контакте с Изнанкой...
8 месяцев назад
Нить сквозь Основы: делаем выводы
На седьмой день наше Заземление приняло вид очень интересного Проекта, о котором я сейчас расскажу. Если вы пропустили предыдущие части - то мы находимся на берегу Ладоги, контактировали с Изнанкой и теперь готовимся к возвращению в Большой мир. Проект седьмого дня носил название "Нить сквозь основы" и был, по сути, продолжением прошлого дня, но в более экстремальной обстановке. Если вчера мы выслушивали друг друга и поддерживали специальной ритуальной фразой "я вижу тебя", то теперь нам предстояло разделиться на две группы и проявить больше антагонизма...
8 месяцев назад
Начинаем заземление в комфортных условиях: проект шестого дня
Продолжим нашу хронику. Для тех, кто пропустил прошлые части: мы находимся на берегу Ладоги и изучаем Изнанку. После двух проектов, посвящённых контакту с ней, следующие были направлены на закрепление нашего опыта и последующее заземление. Всё-таки после школы нам нужно будет вернуться в реальность. Так что проект шестого дня должен был научить нас сохранять свой опыт при контакте с реальным миром и умению в этот мир возвращаться. Впрочем, условия для нас были созданы максимально комфортные...
8 месяцев назад
Закрытая дверь: мой опыт встречи с Изнанкой
Пятый день школы, четвертый для нас, так как в первый день нас не было. Этот день примечателен ещё и тем, что я впервые воспользовался местной уборной, но об этом расскажу в главе про бытовую часть. А вот вечером был Проект под названием... Хм, нам его никак не назвали, так что я обозначу его как Проект «Тёмные тропы». Это было упражнение-игра об уходе на изнанку индивидуально. По мнению координаторов школы, уйти на изнанку сообща было легче, что мне кажется несколько странным, но допустим. В этом...
8 месяцев назад
Как мы учились считать до 300: мои истории со школы ЭШЭР
В наш третий, а для школы четвёртый день, Проектом был Счёт. С первого взгляда, казалось, что это будет просто мероприятие. Но стоило мне взглянуть на лица опытных эшеровцев, как я понял — нас ждет нечто большее. Их реакция и улыбки говорили о том, что они уже сталкивались с этим проектом, и, возможно, не раз. Но что-то было иным. Этот Счёт был адаптирован под наши реалии — под Изнанку. Особенность этого дня заключалась в том, что обычно нас погружают в некую художественную канву, чтобы мы прониклись атмосферой, а потом дают правила игры...
9 месяцев назад
Проводник в детство: мои истории со школы ЭШЭР
(это продолжение историй о моем походе на Ладогу, предыдущий день здесь) Наш второй день на школе (и третий день школы вообще) завершался проектом Проводник. Конечно, были и другие события в этот день, но пытаться передать обсуждения задач и процесс конференции бесполезно — я это сделал в одном из первых постов. О бытовых приключениях будет отдельный рассказ. Сейчас же я хочу сосредоточиться на наших приключениях на тёмной стороне. Координаторы описали задачу так: мы разделимся на две неравные группы...
9 месяцев назад
Мышка-наружка и внутрия: как мы на камень смотрели
Наверное, вы думаете, что люди, организовавшие школу, знают про Изнанку больше нас или, по крайней мере, считают, что знают. Но на самом деле, это не просто так называется школой, а в названии ещё есть такие слова, как "эксперимент" и "эволюция". По сути, проект представлял собой исследование. Важнейшей, но не единственной его частью был Проект. Когда мы созванивались с одним из организаторов школы, он особо подчёркивал, что слово "Проект" не имеет никакого значения. Точно так же это можно было назвать...
9 месяцев назад
Что такое Изнанка: мой опыт выживания в школе "Эшэра"
У каждой школы Эшэра есть своя тема. В этот раз темой школы была «Изнанка», и именно поэтому мы отправились разделить этот опыт. Многим знакомо чувство, что рядом с явной, дневной частью нашего мира есть другая – тоньше, незаметнее, не настолько чёткая, но полная смыслов – Изнанка. Возможно, читатель уже хочет спросить меня, что же такое Изнанка? Я тоже задавался этим вопросом и спрашивал у тех, кого встречал на Эшэре. В этом тексте я буду приводить их ответы. Например, вот один из них: «Изнанка – это пространство собственных причин»...
9 месяцев назад
Дневные испытания: мой опыт в школе эволюции
Поскольку события в нашем отчёте будут происходить как на дневной, так и на ночной стороне, начну с общего впечатления об организации: Вы, конечно, постарались, и за это большое спасибо. Хотя и критика у меня тоже будет искренняя. Дело в том, что основная часть школы, её центральный процесс – это множество разговоров и активное слушание. Активное слушание — это способность внимательно слушать собеседника и воспринимать информацию, сосредотачиваясь на содержании и контексте высказывания. Человек...
9 месяцев назад