Найти в Дзене
Сравни

5 главных вопросов и ответов про ремонт по ОСАГО

Оглавление

За какое время машину должны отремонтировать, будут ли использованы б/у запчасти и можно ли получить вместо ремонта деньги? Отвечаем на главные вопросы для владельцев ОСАГО.

1. Можно ли выбрать: деньги или ремонт?

В большинстве случаев нельзя. Согласно п. 15.1 ст. 12 закона об ОСАГО, в стандартных ситуациях страховщик может только направить на ремонт.

Однако есть исключения, когда можно получить деньги. Они регламентируются п. 16.1 ст. 12 закона об ОСАГО:

  • когда машина полностью уничтожена («тотал»);
  • когда потерпевший погиб в ДТП;
  • когда потерпевший получил травмы средней тяжести или тяжёлые травмы либо остался инвалидом и хочет получить денежную компенсацию;
  • если страховая и потерпевший заключают письменное соглашение о денежном возмещении;
  • если в 50 км от места жительства потерпевшего нет сервиса, который сможет восстановить машину;
  • если страховая компания не сотрудничает с СТО, которые могут совершить необходимый ремонт;
  • если цена ремонта превышает лимиты по европротоколу и необходима доплата.

2. Куда нужно обращаться для ремонта: в свою страховую или к страховщику виновника аварии?

Нужно обращаться в свою страховую компанию. Это называется прямым возмещением убытков (ПВУ). Однако ПВУ можно получить, только если в аварии не пострадали люди и у всех участников аварии есть полисы ОСАГО. Лимит — 400 000 ₽.

Если у кого-то из участников нет ОСАГО или в ДТП пострадали люди, то ПВУ работать не будет. Тогда придётся добиваться возмещения ущерба через суд.

3. Могут ли в ремонте использовать б/у детали?

Нет, не могут.

Расчёт ремонта происходит по-новому с 19 июня 2022 года. С этого момента вступили в силу новые справочники оценки средней стоимости запчастей.

По новым подсчётам, стоимость запчастей значительно выросла: в среднем на 28,7%. Причём эта цифра рассчитана с учётом цен на неоригинальные запчасти, так как цена на оригинальные с апреля 2022 года увеличилась более чем на 80% и достать их стало сложнее. Из-за повышения стоимости ремонта по ОСАГО Центральный банк принял решение о расширении тарифного коридора ОСАГО на 26%.

Кроме повышения стоимости возросло и время ожидания запчастей. На этом фоне страховщики даже предложили использовать в ремонте б/у детали, но это предложение не было поддержано. Детали для ремонта по ОСАГО по-прежнему должны быть новыми.

4. Где можно ремонтировать авто?

По правилам, страховая компания должна размещать на своём официальном сайте информацию о станциях техобслуживания (СТО), с которыми она сотрудничает. Клиент страховой может выбрать только из этого списка. Ремонтировать машину в СТО, не указанном на сайте, не получится — это указание Центробанка.

Пострадавший в ДТП может выбрать СТО не из списка, только если в этом перечне нет сервиса, который может осуществить необходимый ремонт.

5. В течение какого срока должны отремонтировать машину?

По итогам разбирательств по поводу аварии у водителя должен остаться главный документ для страховой — извещение о ДТП. С ним нужно обратиться к страховщику, который обязан в течение пяти рабочих дней после его получения изучить повреждения пострадавшей в ДТП машины. Затем страховая должна в течение 15 дней дать ответ, будет ли оплачен ремонт по ОСАГО. Ремонт должны сделать в течение последующих 30 дней. Такие правила действуют, если машина на ходу после аварии.

Если автомобиль больше не на ходу, оценщик страховой сам поедет к месту его пребывания. В этом случае срок принятия решения о ремонте и самого ремонта может увеличиться. На сколько — страховая решает со своим клиентом индивидуально. Срок на принятие решения о возмещении может быть увеличен до 40 дней.

Читайте также:

Авто
5,66 млн интересуются