К 24 годам испанский мастер Сальвадор Дали (годы жизни 1904-1989) получил художественное образование, вдохновлённый работами своего коллеги и земляка Пабло Пикассо (годы жизни 1881-1973), он стал практиковать собственную интерпретацию кубизма, и начал использовать в своих картинах сюрреалистические концепции. Именно в этот момент парень стал сотрудничать с режиссёром по имени Луис Бунюэль (годы жизни 1900-1983), вместе ребята создали что-то действительно новое – целый фильм, который радикально отклонился от повествовательной традиции с её логикой сновидений, непоследовательными сценами, полным отсутствием сюжета и низким поклоном фрейдистским свободным ассоциациям.
Работа «Андалузский Пёс» воссоздаёт собой эфирную обстановку, в которой изображения представлены в смонтированных видеоклипах, таким образом они столкнули реальность и задействовали бессознательное, шокируя своего зрителя. К примеру, в этом клипе мы можем увидеть сверкающий коровий глаз в глазнице обычной женщины, натурально вызывающий чувство дискомфорта. В следующей сцене острое лезвие бритвы режет вышеуказанный глаз, действие представляется очень крупным планом.
Фильм произвёл настоящий фурор и позволил Дали войти в самую творческую группу парижских мастеров того времени, которые гордо именовали себя «Сюрреалистами». Фактически, он стал известен как самый первый на планете Земля сюрреалистический фильм, и по сей день он остаётся первостепенным в каноне экспериментального кинематографа.
- Художник – Сальвадор Дали
- Название – «Андалузский Пёс»
- Год создания – 1927
- Продолжительность – 21 минута
- Материал – 35-миллиметровая плёнка
- Место нахождения – Нью-Йоркский Музей Современного Искусства (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США)