Найти тему
PRO_CRM

Внедрили цифровые касания клиентов в воронку продаж — сократили количество отказов с причиной «нет связи» на 6,8% за месяц

Оглавление

Руководители часто думают, что самое главное чем должны заниматься менеджеры в течение дня — это совершать звонки. Больше звонков — больше продаж. Мы же предлагаем не ограничиваться только звонками, а добавить и коммуникации в мессенджерах.

Часто людям просто неудобно отвечать на звонки, а к сообщению в мессенджерах они относятся лояльно и скорость ответа, может быть, мгновенной.

Мы решили протестировать гипотезу дополнительных касаний с компанией, менеджеры которой раньше только звонили клиентам и после нескольких неудачных попыток — закрывали сделки с причиной «нет связи».

В этом кейсе подробно рассказываем — как благодаря сообщениям клиентам в Whatsapp после недозвона мы смогли сократить количество закрытых сделок на 6,8% за 1 месяц.

Задача — сократить количество закрытых сделок с причиной «нет связи»

Вот какие шаги мы проделали, чтобы решить эту задачу:

Шаг 1: Определили причины отказов и подобрали инструменты для сокращения их количества.

Собрали аналитику в amoCRM по всем закрытым сделкам за месяц. Это показатели анализа продаж за май :

  • всего закрыто сделок за месяц — 2130.
  • сделок закрытых по причине «нет связи» — 552.

Делаем вывод: 25% сделок в отделе продаж закрывается из-за того, что менеджеры не могут дозвониться до клиентов — у них слишком мало инструментов для дожимов.

Мы решили протестировать гипотезу с дополнительными касаниями клиентов после недозвона и подготовили план работ.

Для безопасной отправки клиентам сообщений из amoCRM в аккаунте необходимо было подключить официальный WhatsApp. Мы сравнили несколько сервисов, которые позволяют интегрировать WhatsApp в CRM — рассчитали ежемесячный затраты и выбрали виджет WABABA.

Далее подготовили шаблоны писем, которые система отправляет клиенту автоматически при недозвоне.

Схема отправки сообщений клиентам и автоматических задач для менеджеров в цифровой воронке.
Схема отправки сообщений клиентам и автоматических задач для менеджеров в цифровой воронке.

Шаг 2: Подготовили инструмент для РОПа — таблицу контроля менеджеров.

Данные из amoCRM попадают в таблицу автоматически. Для удобной аналитики мы фиксируем самое важное:

  • ссылку на сделку,
  • этап продажи,
  • имя ответственного менеджера,
  • дату и время постановки задачи (когда клиент ответил на сообщение — система ставит для менеджера авто-задачу),
  • дату и время выполнения задачи (когда менеджер связался с клиентом),
  • количество минут , через которое менеджер связался с клиентом.

Контроль показателей осуществляется РОПом. Руководитель должен регулярно проверять и анализировать KPI по таблице, если с менеджеры с клиентами не связываются более 15 минут — выяснять причину упущений.

Шаг 3: Полностью автоматизировали процесс с помощью BPM-платформы Sensei — свели к минимуму человеческий фактор.

Клиентам недостаточно только отправлять сообщения — важно быстро реагировать на их обратную связь и связываться моментально. Поэтому мы полностью автоматизировали этот процесс.

Процесс при 1-м недозвоне работает следующим образом:

→ если у менеджера не получилось дозвониться до клиента 1-й раз — он фиксирует в сделке результат задачи недозвон,

→ клиенту автоматически отправляется сообщение по шаблону,

→ когда клиент отвечает – в таблице фиксируется время, а для менеджера система поставит задачу,

→ далее менеджер связывается с клиентом — в таблице появляются данные о времени обратная звонка (или сообщения).

Если менеджер не дозвонился до клиента 2-й раз — система ставит задачу для менеджера связаться с клиентом на следующий день. Клиенту сообщение в этом случае не отправляется.

Последнее цифровое касание клиента в этой воронке происходит если не получилось дозвониться до клиента 3-й раз — Sensei запускает процесс идентичный первому (см. процесс при 1-м недозвоне).

Благодаря полной автоматизации процесса менеджеру не нужно тратить время на рутину — думать о том какое сообщение отправить клиенту или на какое время поставить себе следующую задачу.

Автоматический процесс по недозвонам в Sensei.
Автоматический процесс по недозвонам в Sensei.

Шаг 4: Фиксируем и анализируем результаты за месяц.

Для корректного анализа сравниваем показатели за 2 равных периода:

Период с 21 сентября по 20 октября текущего года в CRM не было цифровых касаний после недозвона клиенту, а у РОПа не было таблицы контроля менеджеров.

Было: 319 закрытых сделок по причине «нет связи» на сумму 47 млн. рублей.

Период с 21 октября по 18 ноября текущего года — в CRM настроены цифровые касания, у руководителя есть инструмент контроля.

Стало: 238 закрытых сделок на сумму 33 млн. 700 тысяч рублей.

Результат — сделок с причиной «нет связи» на 6,8% закрыто меньше, чем в предыдущем месяце.

Шаг 5: Планируем дальнейшее развитие процесса.

За месяц у нас получилось быстро протестировать гипотезу и получить хороший результат от небольших изменений.

Вместе с РОПом мы определили зоны роста этого процесса и планируем развивать этот процесс дальше:

  1. Необходимо проанализировать на каких этапах в воронке продаж сделки чаще всего закрываются с причиной «нет связи».
  2. Подключить колл-центр для быстрой связи с клиентом, если он ответил в нерабочее время отдела продаж.
  3. Повысить скорость обратной связи менеджера на сообщение клиента и добиться того, чтобы менеджеры связывались с клиентом в рамках 15 минут.

На данный момент мы имеем следующие результаты из таблицы РОПа: в 126 сделках из 233 — менеджер не успевает ответить клиенту за 15 минут.

Резюме подхода:

  • Собрали аналитику по закрытым сделкам за месяц и сфокусировались на сделках, которые менеджеры закрывают с причиной «нет связи».
  • Подготовили план, как сократить количество закрытых сделок из-за недозвона клиентам.
  • Внедрили процесс в CRM: настроили шаблоны сообщений в цифровой воронке, автоматизировали процесс с помощью BPM-платформы Sensei, для РОПа подготовили таблицу аналитики и контроля.
  • Собрали результаты через месяц — убедились в том, что гипотеза с дополнительными касаниями рабочая.
  • Проанализировали показатели и определили зоны роста в процессе.

Больше кейсов, технических решений и рекомендаций для развития amoCRM вы найдете в нашем telegram-канале https://t.me/Introvert_proCRM