После Великой Отечественной войны автобусный транспорт Куйбышева был в полном упадке. На маршрутах работало около десятка автобусов, среди которых довоенные ЗИС-16, ГАЗ-03-30, поступившие в 1946 году, самодельные автобусы на шасс ГАЗ-АА, ходившие из Куйбышева в райцентры, а также приходилось использовать грузовики для перевозки, например, дачников. Транспорт зачастую был изношен и требовал капитального ремонта или списания. В декабре 1948 года городским и областным руководством было отправлено два письма в Москву с просьбой помочь с новыми автобусами. Первое было адресовано министру авиационной промышленности Михаилу Васильевичу Хруничеву. Его просили помочь с выделением 10 автобусов ЗИС-154 для авиационных заводов. Второе – председателю совета министров СССР Михаилу Ивановичу Родионову, просили выделить средства для приобретения 20 автобусов ЗИС-154 для городского хозяйства. В письмах говорилось о новом автобусе, производство которого Московский завод им. Сталина освоил в 1947 году.