Как и все начинающие игровые разработчики, задалась этим вопросом пару лет назад.
Как же начать делать игры и зарабатывать на этом?
Да, сейчас будет немного личной истории, взлетов и падений. И это скорее ознакомительная история, с тем, какой был путь. В конце статьи напишу пару пунктов, которые будут отличаться от всех тех, что есть уже в инете. Где советует начинать с должности тестировщика (самый легкий путь попасть в разработку, что сомнительно).
Работала я себе спокойно архитектором, понимая, что это точно не профессия моей мечты, да и хотелось заниматься чем-то таким, что будет всегда приносить разнообразие, где будут нестандартные задачи. Ушла в поиски себя.
Мой друг, который в играх давно, закинул мне идею, чтобы попробовала себя в играх. Играю давно, часто, да и что там, игры были в самые трудные времена рядом. Даже пандемия показала, что спрос на игры вырос (в отличии от разных курсов, обучения, книг).
С чего начала, так это с написания огромной заметки на тему того, почему стоит заниматься игровой разработкой. Написала 75 причин, подумала, что мозг все уже сам понял и пора изучать.
Прочитала пару книг, должность геймдизайнера мне приглянулась.
Давай смотреть обучение, да, я как и большинство верила, что это действительно поможет.
Посоветовалась с тем самым другом, он меня отговорил от обучения в школах. Ведь обучение в России по играм так себе, не в обиду конечно всем школам. И лучше год самостоятельно изучать, чем куда-то ходить, да еще и такие деньги платить. Все талантливые разработчики - начинали сами, не посещая школ, а просто делали по своей интуиции. Делали что-то стоящее, а не то, чтобы побольше срубить денег с игроков своих.
Что самое ценное - так это опыт, опыт реальной разработки, пока ты его не пройдешь, все эти курсы будут теорией, которая на практике может не сработать.
В силу своего навыка общения, собрала первую команду, с которой мы выпустили первую игру. До этого занималась в студии (что-то типа стажировки), где выполняла задачи по арту (поиск референсов, общение с заказчиками, написание тз). И да, столько инфы прошерстила в инете, в основном на англоязычных ресурсах, собрала свою базу знаний.
И вот, с этой инфой, сели мы делать с разработчиком (спасибо ему огромное, что был все это время рядом, помогал вникнуть в разработку), механику игры в юнити. Потом сверху написала сюжет, мы докрутили его, дала задачи художнику для отрисовки. Интерфейс и прочие моменты рисовала сама, чтобы разгрузить художника.
И тут уже были проблески того, что мне по кайфу помогать ребятам определяться со своими хотелками. Что у них больше получается, а в какую сторону лучше вообще не смотреть.
Итак, что имеем, 1 выпущенную игру в сторах, которую уже могу показывать, но все еще нет понимания того, какие же игры хочу делать.
Что советую, так это больше общаться и знакомиться с людьми из игровой индустрии, кто еще только начинает свой путь. Возможно, так вы и соберете свою первую команду.
Следующая точка на моей карте, это знакомство с одной студией. Два брата, которые делали мобильные гиперказуальные игры, предлагают помочь им со студией. Формат - браузерные гиперказуалки.
В самом начале договоренности были о том, чтобы попробовать сотрудничество, а после уже обсудить варианты стать со-основателем.
С ребятами очень интересная история, это оставлю для отдельной статьи, но тоже вынесла огрооомный такой багаж знаний на тему того, как делать и как не стоит.
Параллельно, заключила контракт на разработку промо игр для одного университета, в последующем делала им геймификацию (это когда игровые механики, типа лидерборда и ачивки встраиваются в платформу, чтобы ученику было интереснее заниматься).
Знакомься и общайся со всеми! Кто знает, может это твой будущий заказчик!
В какой-то период, у меня было 3 проекта. И настал тот момент, когда стоит задуматься, какие проекты отсеивать, а над какими стоит продолжить работу.
У меня не совсем верное было решение, о котором долго жалела. Но что сделано, то сделано.
Выбрала я двух братьев, так как они были теми, кто поверил в меня. Но увы, решение было неверное.
Так, я прошляпила два крутых высокооплачиваемых проекта, и осталась без проектов в канун нового года, словила выгорание и была в апатии несколько месяцев.
Миф - через тестировщика проще попасть в игры. Ничего подобного, потом вообще сложно будет перейти на позицию, которая нравится
Что действительно работает:
1. Определитесь со специальностью.
Есть 2D-3D художники, аниматоры, разработчики на разных движках, геймдизайнеры, нарративные дизайнеры, дизайнеры уровней, разные менеджеры, продюсеры, арт директоры и список продолжать можно долго.
Какие игры - мобильные, ПК; а жанр? казуалки, гиперказуалки, может детские, а может шутер или вообще крипто проекты.
2. Заводите новые знакомства - самый мощный инструмент
- instagram теги #gamedev #gamedesign #gamedevelopment и прочие, откликайтесь на посты других людей. Мне помогло то, что я выложила пост с книгой, и так познакомилась с тем самым разработчиком.
- LinkedIn (да в России он запрещен, но все мы знаем, как попасть в него) это лучшая сеть для нетворкинга
- чаты в telegram (отдельно для художников, геймдизайнеров, разработчиков, и у меня есть чат, где я помогаю новичкам и специалистам, делюсь своим опытом, подкиваю задания и знакомства).
3. Начните разработку своей игры (желательно, под управлением опытного наставника). Соберите свою команду или присоединитесь.
4. Ну а если и тут еще не понятно. То пройдите Практику. Где все расскажут и покажут все шаги разработки. Пополнят портфолио и составят резюме.
Ссылка на телеграм чат Games & Life & Balance Chat - https://t.me/gamedevparty