Это Marcos 1600 GT 1968 года выпуска, автомобиль, который примечателен по нескольким причинам, самая известная из которых заключается в том, что его шасси сделано из фанеры. Создание автомобиля с фанерным шасси сейчас звучит как безумие, но это имело смысл, когда этот автомобиль был разработан в начале 1960-х годов.
Многоцелевой боевой самолет de Havilland Mosquito времен Второй мировой войны был одним из самых быстрых и внушающих страх боевых самолетов своего времени, и у него тоже была фанерная конструкция — фанерная конструкция, разработанная совместно с Фрэнком Костином, тем же человеком, который разработал шасси. для Маркоса GT.
Британский инженер Фрэнк Костин в юности был олимпийским чемпионом по плаванию, а в более позднем возрасте стал композитором, хотя у него были разные интересы, именно его природная инженерная проницательность привела к тому, что он стал легендой еще при жизни.
Одним из первых инженерных проектов, в котором он участвовал, была разработка и проектирование de Havilland Mosquito, также известного как «Деревянное чудо». Mosquito был многоцелевым боевым самолетом с фанерным корпусом, который был одним из самых быстрых и самых страшных самолетов Второй мировой войны.
После войны к Костину обратился его брат Майк Костин, также бывший инженер de Havilland, работавший на британского автопроизводителя Lotus. Майк был хорошо осведомлен о замечательных способностях Фрэнка как специалиста по аэродинамике и нанял его на разработку кузова Lotus Mark VIII.
Эта работа для Lotus привела Франка в новое направление. Он начал активно работать с автомобилями, применяя современную теорию аэродинамики самолетов к автомобильному дизайну с целью улучшения характеристик.
В течение следующих нескольких лет Фрэнк Костин работал над множеством автомобильных проектов, включая дизайн автомобилей для Lister, Maserati, DTV и Lotus. Он стал соучредителем Marcos Engineering Ltd. вместе с деловым партнером Джемом Маршем. Название компании было образовано путем взятия первых трех букв от фамилии каждого человека - Марш и Костин .
Автомобили , разработанные Маркосом, прославились своим необычным внешним видом и конструкцией, а также своим мастерством на гоночных трассах - участие и победы на гоночных трассах по всей Великобритании.
Marcos GT был первым серийным автомобилем, выпущенным британским автопроизводителем. Впервые он был выставлен на продажу в 1964 году, и большинство из них изначально продавались в виде кит-каров.
Во время своего выпуска Marcos GT попал в заголовки газет по двум ключевым причинам: во-первых, это привлекательный дизайн кузова из стекловолокна, стилизованный Деннисом и Питером Адамсами, а во-вторых, необычное шасси, сделанное из фанеры.
Во время выпуска автомобиля de Havilland Mosquito был еще относительно свеж в памяти людей, и тот факт, что шасси Marcos GT было разработано одним из тех, кто работал над Mosquito, придал ему немалое значение на улицах.
Marcos GT производился в течение нескольких поколений в период с 1964 по 1990 год с перерывом в производстве между 1972 и 1981 годами. Было предложено множество версий и вариантов, два самых больших различия, как правило, заключались в использовании фанерного или стального шасси и в том, какой двигатель использовался.
1968 года выпуска. Это был последний год, когда использовалось фанерное шасси, прежде чем оно было заменено более традиционным стальным.
Двигатели варьировались по рабочему объему от 1,5-литрового рядного четырехцилиндрового Ford Kent до 3,0-литрового рядного шестицилиндрового Volvo B30 и 3,0-литрового Ford Essex V6.
Первое поколение Marcos GT было оснащено двигателем Volvo P1800 B18, однако в 1966 году от него отказались в пользу рядного четырехцилиндрового двигателя Ford Kent.
Сегодня многие уцелевшие экземпляры Marcos GT привлекают внимание энтузиастов и коллекционеров как интересная альтернатива автомобилям аналогичных британских марок, таких как TVR и Lotus.