Найти в Дзене
Дом Свечей

По рукам! Рассказываем, как договориться с оппонентом в споре

Нам всем приходится вести переговоры, будь то с бизнес-партнерами, начальниками, коллегами, обслуживающим персоналом или просто с членами семьи. Чтобы уметь добиваться своего, нам нужно договариваться.

Виртуозное владение техникой ведения переговоров существенно повышает качество жизни. Ведь, умея дипломатично настоять на своем, мы можем получить не только, например, дополнительную скидку в магазине или номер в отеле с лучшим видом из окна, но и добиться прибавки к зарплате и получить прочие преференции на работе, дома, да где угодно.

Одним словом, способность договариваться напрямую определяет наш успех в жизни в целом.

Давайте узнаем несколько секретов успешного ведения переговоров, ведь каждый из нас желает побеждать в споре.

Заранее продумать структуру диалога

Когда мы знаем, что впереди нас ждут переговоры, а не оказываемся в них случайно и неожиданно для самих себя, то мы должны воспользоваться временем для тщательной подготовки к грядущему диалогу.

Нам нужно продумать четкую структуру переговоров.

Для начала мы должны определиться с тем, что мы точно хотим получить в результате этих переговоров? Второй момент – нам необходимо понять, как этого можно достичь с минимальным ущербом для себя?

Для этого нужно задать себе три простых вопроса:

1. Какой результат для меня идеален?

2. На какие уступки я согласен?

3. В какой ситуации мне нужно прекратить разговор?

Да, продумывая свой диалог, всегда нужно иметь запасной план Б. Именно альтернативное решение нередко срабатывает, т.к. дает примирительный компромисс обеим сторонам.

Общие точки взаимной выгоды

Планируя свой переговорный процесс, значительно выгоднее найти скрытые двери в стене, которую мы готовимся долбить кувалдой.

Если обе стороны получают свои преимущества, то достичь соглашения становится значительно проще.

Сталкиваясь с ситуацией, когда наши интересы ущемлены, мы должны добиться не только того, на что мы рассчитывали, но и компенсации за причиненные неудобства.

Например, заказывая на сайте электроники холодильник самой функциональной модели, приехав в магазин в назначенное время мы понимаем, что отгрузка еще не готова, т.к. холодильник еще в пути и будет готов к выдаче только через час.

Продавец предлагает заменить модель на другую, что есть в наличие и еще даже более функциональную, но с доплатой. Наш вариант: или получить другой холодильник такой же по своим функциональным характеристикам, но без доплаты, или получить свой еще пока не готовый к выдаче, но с бесплатной доставкой и подъемом на 3 этаж.

Для начала нужно подчеркнуть свои неудобства, которые мы испытываем по причине задержки покупки. Следует настаивать на своей правоте, ведь мы приехали вовремя, а дополнительное ожидание вносит беспорядок в наше расписание, и это, безусловно, негативном образом скажется на нашем впечатлении об обслуживании.

Нужно спросить, какие варианты они могут предложить без доплат. Не надо бояться демонстрировать свое разочарование и делать вид, что все в порядке, ведь дело касается наших денег и комфорта.

Важно при этом проявлять сдержанность, вежливость и непоколебимую уверенность в себе.

Если предложенные варианты решения проблемы нас не устраивают, тогда можно предложить свои. Например, потребовать компенсации затраченного времени на ожидание в виде бесплатной доставки.

Торговые компании дорожат своей доброй репутации и, скорее всего, постараются пойти навстречу недовольному клиенту.

Вопросы

Когда люди спорят, они редко задают друг другу вопросы, а пытаются убедить оппонента в своей правоте.

Длинные монологи ни к чему не приводят, ведь каждый стоит на своем. Вопросы помогают собрать больше информации, а значит найти дополнительные аргументы в поддержку своей позиции.

Например, вместо фразы: «Вам следует прислушаться к моим словам» - возымеет больший эффект вопрос: «Почему Вы так уверены, что Ваша позиция вернее моей?».

А фраза: «Вы меня не понимаете» - значительно менее продуктивна вопроса: «Что Вас не устраивает в моем предложении?».

Задавая вопросы, мы показываем себя с позиции человека, старающегося понять другого, что, в свою очередь, вызовет отклик в душе оппонента и сбавит накал его сопротивления в споре.

Момент отступления

Любые переговоры должны возыметь некий результат.

К сожалению, не всегда спор оканчивается в нашу пользу. Исчерпав все аргументы, но, не видя, что оппонент готов уступить, необходимо изящно и без ущерба для своей репутации покинуть спор.

Чтобы уважительно прекратить уже бессмысленный для себя диалог, его можно окончить фразой подобного рода: «Я в определенной степени понимаю Вашу позицию, мы, действительно, не можем прийти с Вами к единому мнению».

Если спор касается какой-то мелочи, то можно на этом все оставить как есть и идти дальше. Если же ситуация для нас более серьезная, то можно подумать над тем, куда дальше обращаться по инстанции вверх, чтобы решить свой вопрос в конечном итоге.

Например, долго спорить с упрямым менеджером торгового зала не имеет смысла, стоит обратиться либо к администратору, либо уже к директору торговой точки.

Люди стараются избегать конфликтных ситуаций, поэтому часто хотят сгладить недовольство клиента. Главное при этом не переходить на личности, а оставаться в поле конструктивного диалога.

Вот такие простые советы помогут нам вести любые переговоры успешнее. Пользуйтесь!

Компания «Дом Свечей» желает всем успеха в достижении целей, и пусть удача сопутствует Вам на этом пути!

А если Вам пришлось с кем-то поспорить, восполняйте энергию за счет приятных ароматов.

Среди ароматов, которые восстанавливают наш энергетический потенциал, можно отметить лаванду, жасмин, иланг-иланг, кедр, мяту, мускатный орех и корицу.

На сайте Вас ждут великолепные интерьерные парфюмы, выбирайте!

#спор #консультация #переговоры #успех