С хорошими врагами и друзей не нужно. Мужская солидарность, скрепленная совместной воинской службой, ещё не гарантия дружбы. Особенно когда речь идёт о двух жуликах и одном сейфе.
Французская детективная история от режиссёра Жана Эрмана по роману Себастьена Жапризо - "Прощай, друг" (1968) - даст нам исчерпывающие объяснения.
При ограблении сейфа одной крупной компании случайно встречаются два афериста, которым когда-то довелось вместе послужить в одном иностранном легионе. И уже тогда они не выносили друг друга. Так как же им сейчас вместе работать?
Дино Барран (Ален Делон) соглашается взломать сейф по просьбе некой Изабель Моро (Ольга Жорж-Пико). Для этой цели он устраивается в нужную компанию врачом и начинает изучать обстановку и узнавать код, для отвода глаз проводя медосмотр сотрудников.
В то самое время ему и встречается его старый недобрый знакомый Франц Пропп (Чарльз Бронсон), которому тоже требуется доступ к этому же сейфу по причине находящихся в нём денежных средств. Ох и мешают же они враг врагу! Сейф один, а их двое. Да там и денег-то всего двести миллионов.
В процессе установления первенства выясняется, что Баррану деньги особо и не нужны, но и отступаться он не желает. Пропп тоже упорствует и не делает ни шагу от сейфа. После парочки впечатляющих ударов друг по другу было принято непростое решение работать вместе.
А сейф, между тем, не поддаётся. Три цифры удалось добыть, но дальше дело пошло с сильной пробуксовкой. В довершение ко всему вынужденные подельники оказываются заблокированными в замкнутом пространстве, без окон, электричества и воды. А скоро у них закончится и воздух.
В этот трагический момент их сотрудничество становится более гармоничным. Мужчины начинают вместе разбивать сцену и искать выход из здания. Дошло до того, что они делятся последним глотком воды.
И все бы нечего, но осуществить задуманное становится невозможным. Во-первых, крайне сложный сейф, да и много времени подельники потратили непродуктивно. А во-вторых, похоже, что их кто-то подставил, банально ими воспользовавшись для отвода глаз. Деньги же этот кто-то из сейфа уже забрал. Похоже, что этот кто-то оказался на порядок умнее.
Что делать двум примирившимся враждующим умникам? Ну для начала - бежать. Сперва из здания, а уж потом и из города.
В минуту опасности каждый из них, в прямом смысле, вызывает огонь на себя. Развиваются сложные, даже в какой момент, трогательные отношения.
Один из жуликов, спасая другого, позволяет полиции себя арестовать. Пока Франц Пропп потешается над сыщиками в отделении, его обретенный друг переживает за него в тылу.
Он пытается разыскать свою старую, хитрую приятельницу. И делает это при помощи новой, бесхитростной. Доменик (Брижит Фоссе) предоставляет ему и кров, и стол. Ну хорошо, и ложе.
Дальше начинается всё самое интересное. Сюжет развивается стремительно и даже как-то бестолково. Детектив превращается в саспенс. Но это вы узнаете сами, если решите посмотреть фильм. Могу рекомендовать его ценителям хорошей актерской игры и качественных криминальных детективов с неожиданной развязкой и ярким эффектным финалом.
Предупреждаю сразу, сюжетная линия в этой криминальной истории периодически проседает, обнаруживая ряд нюансов, не имеющих при дальнейшем просмотре объяснений. Это, безусловно, намеренный режиссёрский ход. Если не сильно цепляться за эти моменты, то просмотр доставит вам колоссальное наслаждение. А бесподобная игра Чарльза Бронсона и Алена Делона не отпустит вас от начала и до самых титров.
Отличный фильм, без всяких спецэффектов, почти правдивый рассказ о том, как враги не предают друг друга даже когда каждому из них грозит тюремный срок.
А у меня на сегодня всё.
Читайте хорошее, смотрите лучшее.
И помните: лайк и отзыв лучшее свидетельство о честных отношениях.