Найти в Дзене
Регион Заботы

Из детского дома в большой бизнес

«А я ведь детдомовский! Вы и не поверите…» - рассказывает Михаил Владимирович. И правда, верится смутно: мужчина сидит за рабочим столом в офисе, который принадлежит ему. У него небольшой строительный бизнес, он сдает помещения в аренду, раньше была своя огромная лесопилка. Михаилу Владимировичу 66 лет, и он добился всего этого сам.

«Я попал в детский дом в 5 лет. Папа сел в тюрьму, а мать умерла - спилась. Сам я деревенский. Никому не нужен был я в 5 лет. Но рад, что мне помогли тогда, - продолжает мужчина свой рассказ.
Естественно, отца в тюрьме лишили родительских прав. Так, к 7 годам я остался один. В детском доме меня навещала тетка - сестра мамы. Но взять к себе не могла: лишний рот, кто кормить будет? Но они с мужем мне помогали помаленьку.
Когда в детском доме началась учеба, я ее не тянул. Нас в группе было 10 человек. Никто не тянул. Учителя не объясняли как правильно - кидали задание на стол и давали 30 минут на решение. А как решить то, чего не знаешь? До сих пор помню, как проходили десятки и сотни - основа основ. А что из чего состоит - непонятно. Спрашиваешь у учителя, а они кричат, что книжки читать надо. А читать-то я тоже не умел….
Тогда тетя Маша и начала приходить объяснять мне математику да русский. Смешно - занятия с ней раз в неделю давали больше, чем пятидневка в детдомовской школе.
Она ведь сама даже не поняла, что тогда спасла меня!»
-2

История Михаила Владимировича – не единичный случай. Дети, попавшие в детский дом из семей, часто не могут справиться со школьной программой. Но это не значит, что ребенок необучаем!

Причины здесь могут быть самые разные. Таким ребятам сложно быстро адаптироваться к новым условиям жизни. Они не понимают, куда делись родители и почему их жизнь теперь другая. Воспитатели в группах все время меняются, а новому человеку довериться очень сложно. А главное, у них нет «своего» взрослого человека рядом, который помог бы, объяснил задание, рассказал, как его решить. В развивающие секции детдомовские ребята тоже не ходят.

Самый частый исход таких событий - статус «необучаем» в личном деле и путевка в психоневрологический интернат по достижению 18 лет.

«Лишь в 18 я осознал, что мог очутиться в ПНИ. В той жизни, откуда выхода почти нет. Но те занятия с тетей Машей помогли мне. Я быстро освоил счет, письмо и чтение. А еще научил этому и двух других ребят. Мы из детского дома вышли вместе. С дипломами столяров. С Колей и Витей мы до сих пор на связи, не поверите. Встречаемся своими большими семьями. Дети, внуки - все знают нашу историю. Но никто не представляет, через что нам пришлось пройти….» - делится Михаил Владимирович.

Каждый год детдомовские друзья навещают могилу тети Маши. Для них она стала тем самым «своим взрослым», который научил многому. Который смог из трех «необучаемых» сделать бизнесменов, а не жителей психоневрологического интерната в угоду системе.

#ментальныерасстройства #пни #нюта федермессер #борьбазажизнь#психическоездоровье #ментальноездоровье #неизлечимаяболезнь#регионзаботы #психоневрологическийинтернат