Вчера мы сообщали о рейтинге TÜV, основанном на практике проведения техосмотра в Германии. А вот американский Consumer Reports базирует свои исследования на опросах соотечественников-автовладельцев – и предлагает свой список марок по убыванию надежности.
Каждый год CR спрашивает своих членов о проблемах, с которыми они столкнулись в течение последних 12 месяцев. В этом году были собраны данные о более чем 300.000 автомобилей с 2000 по 2022 модельные годы (с несколькими ранними моделями 2023 года), которые касаются 17 проблемных областей, включая двигатель, трансмиссию, автомобильную электронику и многое другое. Эта информация используется, чтобы определить рейтинг надежности для каждой основной модели.
Оценка надежности CR рассчитывается по шкале от 0 до 100 баллов, при этом средний рейтинг находится в диапазоне от 41 до 60 баллов. Чтобы бренд попал в рейтинг, должно быть достаточно данных опроса для двух или более моделей. В этом году, например, оказалось недостаточно данных (либо у производителя слишком мало моделей), чтобы ранжировать бренды Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Fiat, Infiniti, Jaguar, Land Rover, Maserati, MINI, Mitsubishi, Polestar, Porsche и Rivian.
Что касается рейтинга этого года, то в тройку самых надежных брендов вошли Toyota, Lexus и BMW, причем немецкий автопроизводитель поднялся на 10 позиций по сравнению с прошлым годом и присоединился к двум лидерам. А вот Mazda, занимавшая второе место в прошлом году, на этот раз опустилась на две позиции и оказалась на четвертой строчке. Замыкает пятерку лидеров Honda.
При этом составители рейтинга отметили, что азиатские автопроизводители по-прежнему лидируют в надежности с большим отрывом: общий средний балл надежности для региона – 59 баллов по шкале от 0 до 100. Семь из 10 самых надежных брендов принадлежат азиатским автопроизводителям. Европейские автопроизводители находятся на втором месте с 51 баллом, в то время как американские бренды отстают от обоих со средним баллом 40. Почти у каждого автопроизводителя была по крайней мере одна модель со средним или лучшим рейтингом надежности, а у ряда автопроизводителей была целая линейка автомобилей со средним или более высоким баллом.
Место
Прогресс
Марка
Средний балл
1
↑2
Toyota
72
2
↓1
Lexus
72
3
↑10
BMW
65
4
↓2
Mazda
65
5
=
Honda
62
6
↑5
Audi
60
7
↓1
Subaru
59
8
↓1
Acura
57
9
↑6
Kia
54
10
↑14
Lincoln
54
11
↓7
Buick
54
12
↑9
Genesis
52
13
↓4
Hyundai
46
14
↑2
Volvo
45
15
↓7
Nissan
44
16
↑1
Ram
42
17
↓5
Cadillac
42
18
↓4
Ford
41
19
↑4
Tesla
40
20
↓10
Chevrolet
40
21
↓3
GMC
36
22
↓2
Volkswagen
31
23
↓1
Jeep
30
24
↓5
Mercedes-Benz
26
В этом году есть интересные сведения о надежности электрифицированных моделей. В целом по категориям гибридные автомобили и подключаемые гибриды являются наиболее надежными со средним прогнозируемым показателем надежности 78. На общем фоне выделяются Toyota Corolla Hybrid и Prius, а также подключаемый гибрид Prius Prime.
Гибридные кроссоверы, включая подключаемые версии, являются третьей по надежности категорией с 65 баллами, а Lexus NX Hybrid, Hyundai Santa Fe Hybrid, а также Toyota Highlander Hybrid и Venza получили высшие награды в этой категории.
С другой стороны, полноразмерные пикапы – наименее надежная категория со средним баллом 30. Второй наименее надежной категорией являются электромобили (легковые авто и внедорожники) со средним прогнозируемым уровнем надежности 36.
По мере того как на рынке появляется все больше электромобилей, а автопроизводители производят каждую модель в большем количестве, видно, что у некоторых из них возникают проблемы с аккумуляторными батареями, системами зарядки и двигателями в их приводных системах. Владельцы Chevrolet Bolt, Ford Mustang Mach-E, Hyundai Kona Electric и Volkswagen ID.4 сообщили о некоторых из этих проблем.