Чтобы объективно оценить свой профессиональный уровень и наметить пути для дальнейшего развития, важно регулярно проводить самодиагностику. Без этого вы рискуете проиграть конкурентам на рынке труда.
Преподаватель Русской Школы Управления Елизавета Ефремова рассказывает, зачем и как проводить диагностику своих профессиональных компетенций.
Зачем нужно проводить самодиагностику
- При поиске работы. Это поможет соотнести свою стоимость на рынке труда с конкурентами.
- На новом месте работы. Чтобы соответствовать занимаемой должности и двигаться вперед.
- При длительной работе на одной должности. Если кажется, что вы достигли потолка в карьере и не можете найти направления для дальнейшего роста.
Какие компетенции оценивать
Есть несколько уровней компетенций, каждый из которых стоит рассматривать в отдельности:
1. Корпоративные компетенции
Это требования, которые компания предъявляет ко всем своим сотрудникам.
Как оценить: соотнести требования компании с личными и профессиональными компетенциями.
Читайте на медиапортале Русской Школы Управления: С чего начать саморазвитиеё
2. Концептуальные компетенции.
Понимание устройства рынка, профессиональной деятельности и изменений, которые происходят вокруг.
Как оценить: раз в 2-3 года анализировать тренды и смотреть, насколько ваши знания и навыки соответствуют реалиям рынка.
3. Профессиональные компетенции.
Умение использовать в своей работе конкретные технологии и инструменты.
Как оценить: регулярно анализировать тренды, изучать опыт конкурентов и требования к соискателям вашего уровня на рынке труда.
4. Управленческие компетенции
Навыки, необходимые для успешной работы на руководящей позиции.
Как оценить: проанализируйте свой опыт по трем составляющим (проблема, решение и результат) по нескольким направлениям:
- Планирование свое работы и работы команды.
- Навыки организации работы сотрудников.
- Мотивация и вовлечение персонала в работу.
- Реакция на изменения и координация работы.
- Контроль результатов.
5. Личные компетенции
Это ваши внутренние ресурсы и навыки, которые помогают эффективно работать.
Как оценить: в первую очередь обратите внимание на самоменеджмент, ответственность, лидерство, интеллект и предпринимательские навыки.
Хотите прокачать свои профессиональные навыки? Учитесь в Русской Школе Управления. У нас есть 2500 курсов для вашего развития!