3,3K подписчиков

На что обратить внимание при вступлении в негосударственный пенсионный фонд

Источник: Pinterest
Источник: Pinterest

Я уже писал, почему не вступаю в систему негосударственного страхования. И в принципе этого вполне достаточно. Но есть одна деталь, которая может окончательно "отбить" у вас охоту к добровольному пенсионному страхованию.

Обнаружил я это "чудо" совершенно случайно, когда обдумывал решение о вступлении в негосударственный пенсионный фонд.

Я выбрал один из крупнейших негосударственных пенсионных фондов. Крупному фонду всегда помогут, если у него начнутся нелады. Никто не пустит дело на самотек, если в фонде состоят сотни тысяч будущих пенсионеров. Социальные проблемы никому не нужны, поэтому фонду практически стопроцентно помогут тем или иным способом.

Сами условия выглядят у фонда в общем-то неплохо.

Платишь взносы, потом получаешь пенсию.

На этом этапе все выглядит, в принципе, хорошо.

Я уже было согласился, что инвестировать в такой фонд было бы все же неплохо, несмотря на ранее приведенные мною в уже опубликованной статье сомнения.

Но вдруг я наткнулся на один из интереснейших пунктов.

Этот пункт сразу же "поставил крест" на моем желании инвестировать в негосударственную пенсию.

Государственная пенсия платится пожизненно. На то она и пенсия, скажите вы. И будете абсолютно правы.

Но в этом негосударственном фонде пенсия платится только 15 лет!!!

15 лет и все!!!

Я был в полнейшем шоке.

А что же дальше?

Как мне жить через 15 лет???

Допустим мне будет 80 лет. В 80 лет мне перестанут платить негосударственную пенсию!!! И это тогда, когда я больше всего буду в ней нуждаться!!! Там будут нужны лекарства, сиделка, реабилитации и так далее. А пенсии от негосударственного пенсионного фонда не будет!!!

Знают ли о 15-летнем сроке добровольные пенсионеры? Сомневаюсь. Во всяком случае уверен, что знают далеко не все. Иначе зачем им такое пенсионное страхование?

Сразу скажу, что возможно я неправильно что-то понял. Возможно, что я ошибся. Я даже очень хочу надеяться на ошибку. Потому что если это правда, то я в шоке.

Сам принцип страхования предполагает неопределенность наступления события. Вы не знаете, случится ли потоп.

Окончание получения пенсии в принципе неизбежно, но никто не знает точный срок наступления печального события.

Страхование это и есть риск для страхователя.

Здесь же нет абсолютно никакого риска для страхователя. Через 15 лет выплата пенсии прекратится автоматически. Это не страхование в классическом виде, это вложение средств на определенный срок. И все. Страхования здесь нет в принципе.

Я не буду делать дальнейшие выводы. Они печальны.

Но теперь вы знаете, почему при нынешних условиях страховаться в негосударственном пенсионном фонде я пока не собираюсь.

Вполне возможно, что в других негосударственных пенсионных фондах все делается, как положено, в классическом варианте. Я не проверял. Мне стало достаточно этого негативного опыта.

P.S. Приношу свои извинения, если я что-то не так понял. Я могу сильно ошибаться.

Но пока так...

Источник: Pinterest
Источник: Pinterest