Что изменилось в мебельной сфере с начала 2022 года?
По моим наблюдениям, главные вызовы, с которыми столкнулась мебельная отрасль после 24 февраля 2022 года это
1. Падение трафика клиентов в рознице (+/- до 70%).
Посмотрите на график продаж товаров магазина по мебельным категориям (см рис.) Все они достигли своего пика в марте, как только народ понял, что нужно спасать деньги. Затем было резкое падение в течение лета. Мебельщики все лето ждали возвращения покупателей, и они вернулись в августе, показав небольшой прирост продаж. Но в целом, до сих пор, мы видим падающий тренд.
2. Сползание ценовых сегментов (+/- 50%).
Трафик вернулся в магазины, как раз перед началом учебного года, значительно сократив расходы. Падение среднего чека, отмечают все мои клиенты. Вместе с этим отмечая, что требования к качеству у клиентов осталось прежним. Т е покупая товар по цене эконом уровня, требуют качество среднего ценового сегмента. А приобретая товар среднего сегмента, предъявляют высокие требования к товару и сервису. Чем больше запас качества у товара, тем выше шансы попасть в спрос!!!
3. Рост конкуренции и демпинг цен. Обязательным становится еженедельный мониторинг конкурентов. Ибо на падающем рынке, вам просто не где будет найти клиентов, кроме как отнять у конкурента или не отдать клиента конкуренту. Скидки, акции, промо «расцветают» пышным цветом, убивая прибыльность бизнеса.
На лицо ситуация, когда легко запутаться и начать допускать ошибки. Особенно высокий риск у тех, у кого нет системного подхода в управлении закупками, продажами и маркетингом. Складывается положение Цугцва́нг (нем. Zugzwang «принуждение к ходу») — когда любой ход игрока ведёт к ухудшению его позиции. Например, в значении, когда любое действие или бездействие заведомо приведёт к ухудшению ситуации, то есть «делать нельзя и не делать нельзя».
Собственники, кто первый осознал трудности, обращались за новыми инструментами в управлении ассортиментом еще в мае, июне, чтобы:
1. Выявить целевую аудиторию и их потребности, успеть провести опросы.
2. Упорядочить ассортимент, сегментировать четко по товарным группам, категориям, и подкатегориям, в соответствии с потребительскими запросами.
3. Оцифровать товары по характеристикам, оценить эффективность каждого:
· В штуках, чтобы знать, на что и сколько гнать трафика.
· В рублях, чтобы удержать товарооборот.
· В марже в руб., чтобы удерживать прибыль и не раскидываться скидками.
· В марже в %, чтобы устанавливать наценки исходя из ролей категорий и целей ассортимента.
· В среднем чеке, чтобы своевременно реагировать и управлять изменениями спроса.
· В торговых площадях, чтобы сократить расходы на «музей»
· В складских остатках, чтобы вовремя вытащить деньги, не допуская «мертвого стока».
Мне, как специалисту со стороны, легче увидеть и обратить внимание на точки роста с конкретным планом действий для маркетинга, закупок и розницы. Я запомню кризис 2022 года, как кризис возможностей. Ибо кто ищет кризис тот его найдет. Кто ищет рост и развитие, вырастет. Отзывы см ниже.
https://t.me/pro_mebelassort/2418
https://t.me/pro_mebelassort/1988
https://t.me/pro_mebelassort/1694
https://t.me/pro_mebelassort/1015
#Mustwrite_lab и #клуб_ЛТ