Все прекрасно знают что новый Москвич, который вчера запустили в производство, не что иное как JAC JS4, поэтому возникает логичный вопрос: зачем он нам нужен?
Всем привет! Сегодня о странных решениях!
Нет, ничего плохого в этом китайце нет, ну производят и производят. В конце концов рабочие места сохранили и добавили к быстро сокращающемуся рынку еще один кроссовер. Но почему осадок то неприятный остается?
Во-первых, потому что модели уже 4 года, и пусть она пережила небольшой рестайлинг, но главные вещи(эргономика, техническая часть) остались все теми же. То есть нам продают как новый, заведомо устаревший автомобиль, причем цена на него будет, скорее всего, вполне себе новая. И вот изучив авто внимательно, я так и не увидел причин платить за это авто больше 1,5 миллионов рублей.
Во-вторых, странное сочетание моторов и коробок. Ну вот правда, очень странное. Двигателей два: 1,6 литра атмосферный и 1,5 литра турбированный. При этом первый агрегатируется только с механикой, а второй еще может быть совмещен с вариатором. В итоге мы имеем относительно надежное сочетание и относительно ненадежное. Почему младший двигатель в гамме не получил никакого автомата решительно непонятно, на мой взгляд это был бы самый популярный вариант в нашей стране, потому что турбированный мотор с вариатором вызывает определенные опасения за его надежность.
В-третьих, отсутствие полного привода. Ну правда, кроссовер у которого нет версии с полным приводом? А зачем он такой? По городу кататься? Возможно. Но давайте проведем маленькую статистику на примере модели которая продавалась уже на нашем рынке с обоими вариантами приводов: Skoda Yeti. Модель, кстати, близкая по сегменту рынка к нашему Москвичу. В России сейчас продается 1244 чешских кроссовера(на Авито) из них 848 на переднем приводе и 396 на полном. Вам кажется что полный привод не нужен? Ок, но из тех 848 автомобилей с моноприводом, лишь 196 получили мощные двигатели(1,4 и 1,8 литров), основная масса - на младших 1,2 и 1,6 литра. Из чего мы делаем вывод, что Москвич с мотором 1,5 литра и без полного привода не особо то и интересен покупателям. Кстати, из 652 автомобилей с младшими движками 381 оснащен автоматом, т.е. отсутствие автомата на младшем двигателе - не самое лучшее решение.
В-четвертых, у нас же есть свои наработки, даже у того же Камаза, так почему бы не пустить в серию их?
Вот и получается, что Москвич восставший из пепла, на нашем рынке обречен на провал и имеет только один шанс, чтобы остаться на долго - выставить низкий ценник. Иначе это просто еще один китайский кроссовер, который ничем не лучше других, а местами даже хуже.