Найти в Дзене
Александр Кашанский

Лекция четвертая. Аксиомы веждизма.

Оглавление

Введение.

Цель веждизма.

Наша цель – это создание коллективного разума. Дорожная карта – картина мира для его создания – веждизм. В прошлой лекции мы говорили о том, что веждизм – это не религия, а учение, не принадлежит одному народу и одной культуре, оно разрабатывалось на пути вмещения всего духовного опыта человечества с целью утвердить на планете мир и гармонию. Гармонию в человеке, семье, народе, цивилизации, человечестве, универсуме. Это всё связанные процессы. Чтобы достичь гармонии нужен коллективный разум, чтобы его создать, нужна картина мира, позволяющая соединить разное в гармонию. Чтобы коллективный разум работал, ему нужна этика, соединяющая людей в коллективном разуме.

Цель создания онтологии веждизма.

Цель создания онтологии веждизма – предложить понятийную и смысловую основу для картины мира, вмещающей все прочие, как свои частные случаи – для утверждения гармонии. В этой картине мира всем должно быть место, даже силам разрушения! Частичная картина мира позволяет начать войну, но не позволяет установить мир и гармонию.

Общие правила создания мировоззренческих учений.

Любая картина мира создаётся по определенным правилам, отображающим работу человеческого сознания-мышления. В основе любой абстрактной теории-модели должны находиться аксиомы. Аксиомы, или априорные установления, или устои сознания – это то, что принимается человеком без доказательств, как очевидная ясность – на веру. Их необходимость очевидна для математики. Но тоже самое верно и для системы смыслов, выражаемой в понятиях. Некоторые понятия в системах смыслов – мировоззрениях не доказываются и не выводятся из других, а являются основными и бесспорными. На этой очевидной ясности и строится вся картина мира. Другое название философских и мировоззренческих аксиом – онтология. Верна онтология, или нет – может показать только практика жизни, причем за очень долгий исторический период.

Подход к формированию картины мира не произвольный, есть твердая последовательность, которую нельзя нарушать: аксиомы, картина мира, понимание истории, идеология, этика. Если убирается высший уровень, то место онтологии занимает низший. Онтология не требует доказательств, но подход к её формированию не может быть произвольным. Онтология – основа картины мира, картина мира – основа понимания истории и идеологии, идеология – основа ценностей и этики, этика – основа взаимоотношений между людьми. Для религиозной доктрины аксиоматика – это догматы, для нерелигиозной – аксиомы, принимаемые без доказательств, как очевидная ясность. О том, во что предлагает верить веждизм-универсализм, мы расскажем в этой лекции.

Каков человек, таков и его бог, такая и онтология его картины мира.

Кажется Фейербах сказал: «Каков человек, таков и его Бог». То же можно сказать и об онтологии. Кто-то объясняет плохую жизнь несовершенством социально-экономических отношений и обосновывает революцию материалистическим пониманием истории, а кто-то тем, что земля заражена информационными вирусами, прилетающими из тёмных областей галактики и космическими энергиями, невидимыми и не воспринимаемыми приборами. Ну а кто-то всё объясняет тем, что среди нас ходят инопланетяне, которые всех желают поработить – это для людей аксиома. Каждому, как говорится, своё...

Аксиоматика и основываемые на ней картина мира, у людей разные. Человек, задавая сам себе вопрос: кто он, откуда и зачем? – ищет на него ответ в соответствии с тем научным и духовным кругозором, который у него есть. Кругозор разный, поэтому и вера-онтология у людей, даже с одним типом сознания, может быть разная. Человек любой эпохи может поверить во что угодно – это очевидный факт. Почему так – объясняет веждизм: аксиоматика определяется типом сознания. Но должна быть и вмещающая картина мира. Чтобы создать универсальную картины мира и универсальную онтологию, это надо осознать и подняться в надсистему. Наша задача – предложить онтологию, позволяющую давать ответы на вопросы на самом высоком уровне духовной жизни и развития науки – в духе времени.

Человек – существо социальное, ему нужна этика отношений.

Человек живет среди людей, он – существо социальное. Отношения между людьми определяет этика, поэтому при формировании своей личной онтологии, человек, взявшийся за дело формирования своего мировоззрения, вольно, или невольно может «ставить телегу впереди лошади». Желательные с его точки зрения (как ему его совесть подсказывает и сердце велит) принципы организации жизни людей он делает аксиомами, чтобы «не мудрствовать лукаво». Этика – всегда результат картины мира, которая может декларироваться, или подразумеваться. Этические принципы взаимодействия и системы ценностей – всегда результат более общих утверждений, отвечающих на вопросы: «Откуда всё взялось, куда идёт и где во всем этом место человека». Но не всегда эти ответы осознаются, или, если осознаются, то говорятся. Они, как бы, выносятся за скобки. Но мы должны помнить, что аксиомы, объясняющие «откуда всё взялось» — это функция, а этика – её четвертая производная.

В конечном итоге людей, конечно, соединяет этика и ценности, регламентирующая отношения между людьми. Десять заповедей соединяют людей уже скоро три тысячи лет – это не мировозренческие установления, а императивные требования – этика: не убивай, не кради, не прелюбодействуй, на завидуй и т.д. Но лежали они в ковчеге Завета, который приказал людям сделать Иегова. Тем самым тогда, когда появились эти заповеди, всем было ясно откуда эти заповеди взялись, кто создал мир, и куда этот мир идёт.

Этика заповедей была именно этикой, а не политическими лозунгами, потому что она обращалась к каждому человеку, это были не лозунги, а требования, что ему можно делать и что не делать. Эти требования находятся вне социальной системы, они подходят для любой. И при капитализме, и при социализме, и при родоплеменном строе красть и убивать – не хорошо – вот о чём они говорят. Но если ты будешь их выполнять, то будешь жить правильно и духовно – то есть в духе. Именно поэтому требования Библии общечеловеческие и они повторяются во всех религиях и духовных учениях, что является этому доказательством.

Что делать, чтобы этика действовала.

Чтобы десять заповедей действовали надёжно и не подвергались сомнению, человек должен верить в то, что есть Бог, который их дал и есть история передачи этих требований, которая куда-то ведёт. Теоретически возможно и другое обоснование десяти заповедей, например, исходя из законов природы, это нельзя отрицать! Но в любом случае нужна картина мира, чтобы заповеди работали.

Попытки жить по заповедям, выполняя их, а веря во что угодно, или не веря ни во что, была предпринята и не раз, даже и в иудаизме, где они впервые были сформулированы, но все они провалились. Свидетельство тому – мир трансгуманизма, вышедший из протестантской этики и формально от заповедей не отказавшийся. Другое свидетельство – кодекс строительства коммунизма: умерла онтология – вера в коммунизм – умерла и этика. Строить жизнь на этике и системе ценностей без системы мировоззрения не получится – об этом говорит весь опыт человечества. Об этом же говорил и Маркс, ставя этику как производное от социально-экономических отношений и классовой принадлежности. Этика без веры-надежды-любви-онтологии, как дерево без корней, она засыхает. Если не давать ответ на главные мировоззренческие вопросы: «Кто я, откуда и зачем?» – то этика будет висеть в воздухе. Это как дерево без корней, оно засохнет.

Какая должна быть глобальная онтология и этика.

«Пять выше» – «Духовное выше материального, общее выше личного» и т.д. – должны на чем-то основываться, на какой-то продекларированной картине мира. Если такой картины мира нет, или она подразумевается, но не декларируется, то «Пять выше» сами становятся онтологией, но онтологией плохой, потому что она не отвечает на вопросы: «Кто я, откуда и зачем», а значит, не может составить картину мира и никуда в конечном итоге не приведёт, да и действовать, как должны эти максимы-утверждения не будут. Хорошая онтология – это божественный закон, или закон природы, или то и другое. 10 заповедей – это божественный закон, но его можно вывести и из законов природы. Из чего выводятся «Пять выше»?

Создание онтологии – философская, а не политическая задача.

Создание картины мира для многих – задача философская, а не политическая. Философии нужна истина, а не власть. Стремление к власти искажает истину. Формирование онтологии картины мира для многих – это методология достижения истины, а не обоснование политики. Это сложнейшая задача. Её решение – не область политики, это область философии и культуры. Онтология не должна содержать политических лозунгов, явных или скрытых призывов к взятию власти. Политика – дело человеческое. А картина мира отражает законы природы и бога.

Утверждения, принимаемые на веру, не должны быть политическими лозунгами, направленными на выброс человеческой энергии, потому что эти лозунги не дают картины мира, но призывают его изменять, исходя из желаний людей, а не законов бога, или природы. Выдвижение таких лозунгов, принимаемых на веру, – это практика политической борьбы, но никак не методология создания картины мира. Политике нужна энергия масс. Для выброса человеческой энергии политический лозунг должен пробуждать чувство любви, или ненависти. Любви к тем, кто этот лозунг разделяет и ненависти к тем, кто его не разделяет. Например, лозунг «Землю крестьянам, заводы рабочим» – это политический лозунг, который прямо говорит, кто враг, кто друг, кого надо ненавидеть, а кого любить и т.д. он ведёт к действию. Его сложно сделать онтологией. Но куда она приведёт?

Сегодня жизнь требует формирования общей мировой этики для единения людей. Мы считаем, что её не надо создавать, она уже есть – это десять заповедей в изложении разных культурных традиций, а не только Библии. Нужно лишь обновленное обоснование этим заповедям и некоторая их адаптация к современной жизни без искажения их сути и смысла. Возможны добавления в неё, связанные с требованием наступающей информационной эпохи, но не исключения. Этой адаптацией и будет новая онтология. Для этого предлагается онтология веждизма. Она ответит на все вопросы и ещё раз подтвердит необходимость соблюдать традиционные заповеди.

Пять выше – это связующее между этикой и политической практикой – по сути своей – идеология.
«Пять выше» разделяется многими людьми, это является хорошим признаком и даёт надежду в лучшее будущее. Они будут работать, если появится картина мира, соответствующая духу времени, в которую и принципы «Пять выше» и десять заповедей будут встроены – то есть стоять на положенном им по закону, определяющему работу сознания человека, месте.

Какие принципы положены в основу создания онтологии веждизма.

Онтология веждизма формируется в соответствии с изложенными выше принципами. Мотив поиска аксиом веждизма – стремление к истине, а не власти. Предлагаемая онтология не содержит энергетически заряженных понятий: «правда», «справедливость», «власть», «собственность», и т.д. – она бесстрастна насколько это возможно и не является прямым руководством к политическому действию. Она должна быть основой понимания истории, идеологии и этики. Они из неё выводятся, как производные. Это отдельные темы возможных следующих лекций. Доведение этой онтологии до необходимой простоты и образности – это дело творчества коллективного разума – путь манифестации им идей и образов. Нам важно процесс этой манифестации запустить.

Онтология веждизма кратко.

Сущее троично: Небо-Идея, Земля-Материя, Человек-Сознание. Составляющие сущего переходят одно в другое, содержат в себе формирующее и формируемое и порождают всё многообразие мироздания, устремленное к Новому Небу и Новой Земле. Процессы в мироздании – переходы между составляющими сущего: творение и преображение, эволюция и познание, восхождение и откровение.

· Небо троично: Источник нетварного света, Знание – нетварный свет и Сознание – зеркало, его отражающее. Земля троична: вещество, энергия, информация. Человек троичен: тело, дух, душа.

· Путь универсума от Земли к Новому Небу совершается в три этапа: воплощаются его тело, душа, и дух. В этом процессе участвуют девять сущностных начал универсума в нечете формирующего и чете формируемого.

Такая онтология позволяет вывести из неё все исторически сложившиеся религиозные системы и аксиоматику нерелигиозных учений.

Первая аксиома веждизма.

Первая аксиома веждизма – МИРОЗДАНИЕ ТРОИЧНО, ТРИ ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЗАМКНУТЫ В КОЛЬЦО ПЕРЕМЕН.

Универсум образуют три субстанциональных начала мироздания: Небо-знание-закон-идея-информация-формирующее (отец всего сущего), Земля-воплощение-энергия-материя-формируемое (мать всего сущего) и Сознание как независимое от первых двух начал их порождение (сын). Знание – «платонический мир», Образ – «физический мир» и Сознание – «мысленный мир» (по. Р. Пенроузу).

Субстанциональные начала универсума равнозначны и находятся во взаимодействии. В веждизме (универсальном мировидении) у мира три причины (существующие в неразрывном единстве): знание, сознание и образ (мир идей, мир ментальный и мир физический), а не две: объект, субъект, или: идея, материя, как в большинстве мировоззренческих систем, и не одна, как в монистических. Знанием, образом и сознанием в разной мере, предопределяющей качественные отличия их существования, обладает и электрон, и человек.

Важнейшим обстоятельством онтологии веждизма является то, что Человек находится не между небом и землёй, а в кольце небо-земля-человек. Кольцо субстанциональных начал мироздания предопределяет не диалектический, а гармонический подход к объяснению трансформации мироздания при его развитии. Диалектика рассматривается, как частный случай причин развития. И это же обстоятельство – кольцо субстанциональных начал – предопределяет цикличность развития мироздания и всех его элементов.

Вторая аксиома веждизма.

Все, что существует, или может существовать – это, во-первых, Первопричина и, во-вторых, порождённое и сотворенное ей. Ни доказать, ни опровергнуть существование Первопричины человеку невозможно.

Первопричина находится вне всяких представлений человека просто потому, что она первична идее – Небу, Человеку, и материи – Земле, поэтому невыразима ни как идея, ни как сознание, ни как образ.

-2

Образ троичности мироздания – Великое Сакральное Кольцо.

Веждизмом-универсализмом предлагается образ мироздания в виде кольца, соединяющего субстанциональные начала мироздания: Небо, Землю и Человека. Мы называем его Великое Сакральное Кольцо. Этот образ позволяет определить важнейшие смыслы и цели, связанные со взаимодействием Неба, Земли и Человека.

-3

· Небо, земля и человек составляют великое сакральное кольцо, в котором соединены идея, материя и сознание

· Суть коловращения в кольце – это взаимодействие трёх его составляющих в процессах: творения и преображения, эволюции и познания, восхождения и откровения

· Есть семь состояний сущего в сакральном кольце: Замысел, Невоплощенное, Неосознанное, Непознанное, Правда, Химеры, Истина

· Цель мироздания – истина. Истина – это единое состояние сущего, исключающее прочие

· Равновесность коловращения по и против часовой стрелки увеличивает истину, неравновесность уменьшает, равновесность – основа гармонии

· Эволюционные, формируемые, природные (закономерные) процессы – вращение против часовой стрелки, изучает наука и направляет религия и нравственность

· Формирующие (естественные и чудесные) процессы – вращение по часовой стрелке ведает религия через откровение и создаёт наука – рукотворные трансформации материи в процессе познания

Место человека в мироздании.

Взгляд на человека, как на субстанциональное начало мироздания, равное по своему значению Небу и Земле вместе с представлением о цикличности развития – «вития раза», предопределяет новое качество самоидентификации человека: «Есть Я, Я – часть общего, Я – часть целого». Такая самоидентификация человека сама по себе является утверждением веждизма, исходящим из троичности сущего.

Троичность мироздания определяет универсализм веждизма.

Троичность мироздания, постулируемая в веждизме, позволяет объяснить появление основных религиозных и философских учений, как свои частные случаи.

-4

Дуальные мировоззренческие конструкции сводят троичность к двоичности, а монистические к какому-то одному началу субстанциональной триады: к материи, идее, или сознанию. В веждизме мир тотально одухотворен, что позволяет объяснить формирование как языческих, так и монотеистических религий, а также гуманистических учений, возникших у разных народов и в разные эпохи при помощи избирательности интуиции человека. Об этом мы скажем ниже.

Вывод первый из троичности мироздания: У ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ СВОБОДА ВЫБОРА.

Утверждение о наличии свободы выбора у человека ни доказать, ни опровергнуть невозможно. На это указывал ещё Эммануил Кант. А мы и не собираемся его доказывать, мы постулируем наличие свободы выбора у человека. Если человек равен небу и земле, как он может быть не свободен? Ведь если он не свободен, то троичность исчезнет. А если кому не нравится это утверждение «по образу и подобию» и он считает, что каждый вздох человека предопределен Создателем «и волос не упадёт с головы без веления свыше», то на этот счет можно сказать, что раз нельзя доказать существование Первопричины, то нельзя и доказать наличие такой зависимости человека от него.

-5

Отсутствие свободы выбора превращает троичность в двоичность: человек соединяется с материей, или идеей, что противоречит аксиоме троичности, поэтому невозможно. Здесь необходимо указать на важнейшее обстоятельство, объясняющее многое в мире. Невозможность получения исчерпывающих проверяемых доказательств существования Первопричины и мира невидимого (в представлении: Святой Троицы, Иеговы, Аллаха, Брахмана, Дао, потока дхарм и т.д.) обусловлено необходимостью сохранения у человека свободы выбора – в том числе и свободы верить, или нет в существование мира невидимого, духовного и его Первопричины. Все, что происходит в мире – это испытание свободы человека! Это же обстоятельство – испытание свободы – предопределяет постепенный эволюционный характер пути от творения до преображения, а не мгновенный. Свобода и постепенность творения необходимы для сохранения человеческой свободы и прославления Первопричины, создавшей Небо и Землю, мир невидимый и видимый.

Вывод второй из троичности мироздания: МИР ПОЗНАВАЕМ.

На самом деле, если человек – это часть мироздания, как и идея, как и материя, то ему ничто не мешает познавать и то, и другое, вмещая их. Для этого и дана человеку свобода! Более того, для этого и есть человек, чтобы вместить в себе небо и землю на пути к истине – Новому небу и Новой земле.

-6

Небо – мир невидимый, духовный познаваем через интуицию и откровение – «различение сердцем». Земля – мир проявленный, материальный познаваем через органы чувств и рациональное познание. Веждизм даёт описание обоих каналов познания мира человеком.

Вывод третий из троичности мироздания: ВМЕЩЕНИЕ НЕБА И ЗЕМЛИ ЧЕЛОВЕКОМ – ПУТЬ К ИСТИНЕ, ГАРМОНИИ, СЧАСТЬЮ И ЖИЗНИ.

Вмещение Неба и Земли человеком – это путь эволюции и смысл его существования, поэтому исторический процесс – это процесс познания мира и совершенствования человека. Вся вселенная – функциональная система, нацеленная на выполнение этой мисси человеком, поэтому она разумна и гармонична. Но только от человека зависит, будет ли исполнена эта миссия.

-7

Вмещение неба – повышение осознанности – путь духовного восхождения. Вмещение земли – создание научной картины мира. Равнозначность материального и духовного, рационального и чувственно-интуитивного в жизни человека – основа его гармонии. Гармония – путь к покою, радости и счастью. Гармонии тела – гармония мира невидимого в человеке. Из разного – гармония – путь познания истины

Вывод четвёртый из троичности мироздания: ЧЕЛОВЕК ПРЕОБРАЗИТСЯ И БУДЕТ НОВОЕ НЕБО И НОВАЯ ЗЕМЛЯ

В результате познания-вмещения неба и земли человек преобразится и будет Новое небо и Новая земля. Мы верим в это, потому что постулируем цикличность развития троичного мироздания и считаем, что без этого утверждения эволюция превращается в дурную и бессмысленную бесконечность.

-8

Троичность сущего предполагает гармоничность мироздания и цикличность его развития, а самым большим циклом – гиперциклом эволюции является её повторение в каком-то новом неведомом качестве. Новое небо и новая земля – это неизбежное начало нового гиперцикла существования мироздания.

Вывод пятый из троичности мироздания: ДЛЯ УТВЕРЖДЕНИЯ ЖИЗНИ НЕОБХОДИМА МОДЕЛЬ МИРА НЕВИДИМОГО И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ

Если есть только Небо, Земля и Человек, и человек должен их познать, то у человека должны быть инструменты для их познания. Эти инструменты – органы чувств и рациональное мышление – для познания материи; «сердце» и интуитивное восприятие – для освоения мира духовного – Неба. Веждизм узаконивает интуицию и возможность различения сущности явлений и приравнивает её значение к рациональному познанию мира. Поэтому веждизм определяет необходимость создания модели мира видимого – научной картина мира и модели мира невидимого-духовного, как обобщение духовного опыта человечества. Веждизм вводя в свою картину мира Небо – мир идей, предлагает модель Неба, как части мироздания, исходящего от Первопричины, но принципиально доступную для человека. Модель человеческой души – часть модели мира невидимого.

У человечества должно быть представление о Небе, мире духовном, чтобы правильно жить и действовать. Такую модель предлагает веждизм. Коллективный разум – часть этой модели.

-9

«Познай себя самого» – императив, определяющий путь человека к истине. Исторический процесс идёт так, чтобы человек поэтапно познавал себя самого, а вместе с этим Землю, Небо Поэтому наука и религия – это взаимодополняющие области человеческого восприятия реальности. И научные, и религиозные представления о мире должны развиваться.

Вывод шестой из троичности мироздания: СМЕНА ПАРАДИГМ – СМЕНА ЭПОХ

Троичность сущего даёт возможность веждизму-универсализму предложить своё понимание истории. Человечество осваивает каждое сущностное начало универсума: Землю – мир материальный, Небо – мир идеальный, Человека – мир мысленный. Смена сущностного начала, находящегося в фокусе внимания человечества, меняет парадигму и предопределяет смену эпох.

Эпоха определяется тем, что для человека сверх значимо – священно, сакрально. Сначала священными были явления и силы природы, родная земля, род, народ; потом священным стало Единое Трансцендентное Первоначало, данное в разных образах для разных цивилизаций; ну а потом сам человек и его собственность. Земля, Небо, Человек. Возможны лишь комбинации этих трех первооснов святости, а также их полное исключение, или полное вмещение.

Все три священных первоначала постоянно присутствуют в жизни, то одно выходит на первый план, то другое. Эпоха задает общий вектор. В зависимости от того, что наиболее значимо для человека, изменяется точка сборки сознательного и бессознательного. Так меняется образ мышления, определяющий человеческое сознание, ценностная парадигма. Меняется и соединяющая людей духовность, духовная первооснова их единения.

Архетип природы – это Мать Земля, архетип Единого Первоначала – это Отец Небо, ну а архетип человека – это сам человек, каким он хранится в исторической памяти народов и видится в будущем, как идеал. Вокруг этих трёх точек сборки архетипов: Земля, Небо, Человек, – формируется базис мировидения, а значит, и устроения жизни. Поэтому, можно назвать эпохи так: эпоха землецентризма, эпоха небоцентризма и эпоха человекоцентризма (гуманизма). Каждая эпоха может состоять из периодов. Например, эпоха человекоцентризма, это модерн, постмодерн, сверхмодерн.

Другим определяющим фактором для формирования мировидения является общность людей, объединяемая им. Здесь может быть два варианта: мировидение для всех, или для какого-то круга людей, выделяемых по национальному, религиозному, или иному признаку.

Получается матрица из шести возможных фундаментальных типов мировидений. Жирным в таблице выделено то, что сверх значимо – сакрально (священно).

-10

Когда создаётся-манифестируется мировидение-идеология для всех, иррационализм невозможен, потому что иррациональное и, при этом, священное для разных народов, редко имеет одни и те же образы. А рациональное начало общее для всех людей. Поэтому глобальные идеологии подчёркнуто рациональны. Даже вера в Первопричину сущего в глобальном духовном учении, которое пока не создано, должна обосновываться научной гипотезой, а не откровением. Но это не сделает её сакральной, потому что в архетипах коллективного бессознательного для неё нет места. Поэтому веждизм – это духовное учение, а не религия.

Глобальные мировидения в исторической перспективе сильнее локальных и возникают позже их. Возвраты назад, особенно от глобальных мировидений к локальным, всегда деструктивны, нельзя повернуть колесо истории вспять. Все шесть ценностных парадигм были реализованы человечеством, кроме универсального небоцентризма, который по логике появления мировидений должен бы был появиться вслед за глобальным землецентризмом (коммунизмом), но этого не произошло. Возможно, из-за того, что наступила эпоха воин первой половины ХХ века. Он манифестируется позднее и уже не как интегральный небоцентризм, а как универсализм троичной гармонии сущего, включающей небо, землю и человека. Такое учение – это веждизм.

Ценностные парадигмы в разных странах и цивилизациях меняются в разное время. И все же можно видеть, что была эпоха язычества, потом эпоха религиозного монотеистического (однопричинного) монотеизма, потом эпоха гуманизма. Был и период коммунизма – глобального материализма. И, казалось, наступил «конец истории…». Перепробовали все, а путь назад невозможен! Поэтому впереди или полное отрицание сакральности – трансгуманизм, или её полное включение – высокий гуманизм.

-11

Третья аксиома веждизма.

Третья аксиома веждизма – Небо троично: Источник духовного (нетварного) света – образ, Нетварный свет (дух) – знание; зеркало для нетварного света – Логос – сознание. Творение – материя – результат отражения духовного света-знания в зеркале Логоса-сознания.

-12

Восприятия Неба человеческой интуицией зависит от фильтра человеческого сознания (души), определяемого Логосом, по разному ограничивающему поступление в сознание света истины (духовного света).

-13

Мы не сомневаемся, что эти принципы могут быть выражены на языке физики и математики, но они никогда не смогут быть доказаны экспериментально и верифицированы, действие мира невидимого не верифицируется, потому что он не подчиняется законам природы, да и вообще законам. Это не природа. В мире невидимом абсолютная свобода.

Предлагаемая трактовка модели Неба имеет прообразы в мировой духовной традиции и философии. Ниже приведены некоторые примеры.

-14

В метафизике многих учений божеству, как образу поклонения, предшествует непроявленная Первопричина, о которой ничего сказать нельзя, некий метафизический «нуль», предшествующий разу – единице. Раз познаваем через откровение, а нуль нет. Этот «нуль», как бы стоит за образом божества, воля и образ которого транслируется человеку через откровение и духовный опыт.

Модель Неба, рассматриваемая вместе с картиной всего мироздания, предлагаемая веждизмом, позволяет объяснить картины мира невидимого духовного, манифестированные в разных религиях и у разных народов, как свои частные случаи. Но эта модель не является догматом новой религии, потому что она не предлагает поклоняться такому Небу, не обозначает наказания и не обещает вознаграждения. Модель Неба – только часть картины мира веждизма. Подробнее о модели Неба мы будем рассказывать в отдельной лекции, посвященной Небу.

Четвертая аксиома веждизма.

Четвёртая аксиома веждизма – материя троична: вещество, энергия, информация. Их взаимодействие составляет бытие-существование материи. Оно подчиняется законам материи-природы. Эти законы изучает наука. Основа науки – индуктивный научный метод.

-15

Информация, которая является сущностью материи (если так можно сказать…) – это та же самая информация, которая существует на Небе, как замысел творения – «знание», но связанная с материальными формами – является ин-формой (in-form с англ.). То есть, изучая природу при помощи органов чувств и научного метода, человек изучает и Небесный замысел. Небо, как бы просвечивается в земных формах, наполняя их красотой-гармонией.

Пятая аксиома веждизма.

Пятая аксиома веждизма – человек троичен: тело, дух, душа. Это значит, что в человеке присутствует небесный дух, его материальное тело сотворено из этого духа небесным Логосом, а душа человека – это духовная субстанция, осуществлявшая в человеке связь мира духовного-невидимого и материального-видимого. Душа является порождением Логоса и является формой, несущей в себе сознание, присущее только человеку. От качеств души зависит, как человек взаимодействует с Небом, духовной (информационной) составляющей Земли и другими людьми на вербальном и невербальном уровне. От свойств души также зависит то, как человек стяжает энергию жизни. О свойствах души работе духа в ней мы будем говорить позднее отдельно.

-16

Исходя из его места в троичном мироздании, можно заключить, что:

· Человек – смысл творения и инструмент утверждения гармонии мироздания

· Миссия Человека (сознания) – возвысится к Небу, преобразиться, познать и воплотить истину

· Для познания истины людям надо пройти испытание – преодолеть разделение, создав коллективный разум.

На этом мы пока ограничим свой рассказ о человеке: о том, кто он, откуда и зачем, не сводя ответ к лозунгам.

Шестая аксиома веждизма.

Шестая аксиома веждизма – будет три цикла перехода мироздания к новому небу. Это утверждение необходимо для определения смысла и содержания гиперцикла истории: от старого неба к новому небу и далее к новой земле. Гиперцикл истории мироздания троичен потому, что троичное небо должно воплотить-проявить себя на земле – в материи. Это произойдёт в три этапа. Первый этап– сотворение тела универсума, второй этап – сотворение души универсума, третий этап – сотворение духа универсума.

-17

Все эти три этапа связаны с человеком. На временной оси они отображены на рисунке ниже. На рисунке показаны девять этапов на пути к преображению человека в чёте (материальное) и нечете (духовное). Каждый цикл, состоящий из чёта и нечета, характеризуется доминирующим в нём принципом-максимой, определяющим принцип жизнедеятельности на этом этапе. Первый этап – «Из единого разное» (из единого троичного Неба великое разнообразие вещей, в том числе и тело человека). Второй этап – «Из разного гармония» (разные люди собираются в гармоничном взаимодействии, и мир человека приводится ими в гармонию внутреннюю и внешнюю – с Небом и Землёй). Третий этап – «Из гармонии целое» (гармоничный мир соединяется в целостный организм, который преображается в духовное состояние – новое Небо).

-18

Седьмой этап – это коллективный разум. Его надо создать, чтобы гармония мира состоялась. Наш проект «Коллективный разум» существует именно для этого.

Исходя из необходимости трех циклов в гиперцикле можно сделать простое заключение: может существовать три качественно отличающихся существований проявленной человечности – три этапов восхождения человека:

1. Человек природный – воплощение небесного образа (идеи человека) в материи

2. Человек общественный – человек в коллективном разуме

3. Человек космический – человек осуществивший свою миссию в мироздании, соединивший в себе Небо и Землю.

Нам сейчас трудно представить себе, что такое человек общественный и тем более, что такое человек космический. Но эти этапы должны быть пройдены на пути восхождения человека к новому небу и новой земле.

-19

Обязательно ли всё будет так, как предписывает онтология веждизма? Да, обязательно. Но как именно это произойдёт – зависит от человека. Если он использует свою свободу в соответствии с замыслом, стремясь к истине, значит эти этапы будут пройдены по его воле, а если отклонится от замысла – то по воле Первопричины – быстро и страшно… Второй сценарий исполнения замысла описан в откровениях, как «последние времена» и Судный день.

Шесть аксиом веждизма-универсализма.

Подводя итоги сказанному, перечислим шесть аксиом веждизма.

  1. Сущее троично: Небо, Земля, Человек (Идея, Материя, Сознание). Составляющие сущего переходят одно в другое, содержат в себе формирующее и формируемое и порождают всё многообразие мироздания, устремленное к истине – Новому Небу и Новой Земле. Процессы в мироздании – переходы между составляющими сущего: творение и преображение, эволюция и познание, восхождение и откровение.
  2. Одна Первопричина сущего, доказать или опровергнуть её существование нельзя
  3. Небо троично: Источник нетварного света, нетварный свет – Знание и зеркало, его отражающее – Сознание.
  4. Земля троична: вещество, энергия, информация.
  5. Человек троичен: тело, дух, душа. «Я» человека троично: «Есть Я», «Я» – часть общего (общества), «Я» – часть целого (Творения); три этапа восхождения человека к небу: 1) человек земной – материальный, 2) человек общественный, 3) человек космический,
  6. Три цикла для перехода от Земли к новому Небу: Из единого разное (формирование тела Универсума); Из разного гармония (формирование души Универсума); Из гармонии целое (формирование духа Универсума); девять этапов эволюции мироздания: 1, 3, 5, 7, 9 – нечет формирующее, 2, 4, 6, 8 – чет формируемое, девять этапов необходимы для проявление в мире проявленном непроявленной небесной троичности

Для нас эти утверждения очевидны потому, что только они позволяют систематизировать духовный и материальный опыт человечества в одной непротиворечивой системе взглядов. Эта система взглядов, картина мира называется веждизм, или универсализм.

В заключение.

Из приведённых выше аксиом, составляющих антологию веждизма, следует большое количество утверждений и выводов, мы их будем рассматривать в дальнейшем, но они уже вторичны, как и идеология, понимание истории, этика, не говоря уж об экономической модели. Вся суть человека, его духовное и физиологическое устройство, весь ход эволюции и общественного развития – всё основано на этих аксиомах и направлено к цели преображения.

Вы, уважаемые слушатель, сами и только сами должны ответить себе: кто Вы, откуда и зачем, – выразив в этих ответах своё мировоззрение. Мы, предлагая картину мира веждизма, можем Вам в этом помочь, конечно, если вы сами этого захотите. Но мы убеждены, что без создания такой универсальной картины мира нам всем успеха в создании светлого гармоничного будущего не видать, иначе бы не отнимали Ваше время.

В мире идет борьба за души и сердца. Наша борьба за души и сердца заключается в первую очередь том, чтобы рассказать, как души и сердца устроены и как они встроены в мироздание. И здесь мы только хотим задать тему – дискурс, а развивать его будут многие. Но, несомненно, для того, чтобы победить в борьбе с силами энтропии и надо создать коллективный разум, основанный на принципах гармонии.

-20

-21