Нередко водителям приходится столкнуться с ситуацией, когда на автомобиле тянет руль вправо или влево. Причины этого могут быть разными, но проблема должна быть немедленно решена, поскольку она способна привести к ДТП.
Почему тянет руль влево или вправо при движении
Если вы ощутили, что руль ведет в сторону, важно разобраться в причинах. Причиной может быть плохая дорога, например, колея, в которую попало колесо. Но, если дорожное полотно качественное, нужно проверить техническое состояние авто.
Разное давление в шинах
Давление для одной оси должно быть равномерным. Нормальные показатели давления можно посмотреть у производителя. Если шины имеют разное давление, машину будет вести вбок.
Изношенный наконечник рулевой тяги
Он провоцирует люфт, что нарушает курсовую устойчивость авто. Чтобы избавиться от этого, необходимо поменять рулевой наконечник, а затем отрегулировать сход-развал.
Неравномерный износ резины
Покрышки могут деформироваться в результате неправильного хранения или долгих поездок с неотрегулированным сход-развалом. Чем больше изношен протектор, тем выше вероятность появления проблемы. Водитель при этом может заметить тряску или вибрацию, которые отдают в руль.
Износ подшипника ступицы
Он усложняет поворот колес, создает люфт, ведет машину вбок. Нужно заменить подшипник ступицы.
Некорректный сход-развал
Сход-развал меняется по нескольким причинам:
● восстановление ходовой части;
● повреждение подвески;
● изменение геометрии балки.
Изменение геометрии кузова
Это может произойти в результате ДТП, а также в результате некачественного ремонта. Нередко проблема возникает по причине естественного износа металла.
Кривые диски
Диски обычно деформируются после наезда на какое-то препятствие или после попадания в яму. Поломка, как правило, сопровождается биением в руле.
Почему тянет руль вправо или влево при ускорении
Если руль тянет в сторону, когда автомобиль ускоряется, виноватой может быть ходовая часть, трансмиссия и прочие элементы. Разберем основные причины.
Люфт в рулевом
Если взглянуть на колеса в передней части авто сверху, то можно увидеть, что передняя их часть смотрит вовнутрь. Такой угол схождения является правильным. В рулевой системе используются шаровые соединения тяг, способствующие вращению колес. Если изнашивается червячный вал, происходит люфт рулевой. В итоге может случиться колебание колес, а машину начнет вести вбок.
Изменение угла оси
Такая ситуация характерна для авто, имеющих огромный пробег.
Следует понимать, что увод руля вбок при увеличении скорости может быть совершенно обычным явлением для определенных переднеприводных автомобилей. Если машина имеет приводы разной длины и не имеет систем, которые могли бы компенсировать эту разницу, то при резком рывке с места машину уводит вбок. Это не должно настораживать водителя.
Почему руль тянет в сторону при торможении
Часто транспорт тянет вбок во время торможения. Если авто не имеет системы ABS, то при попытке затормозить колеса блокируются, а транспорт начинает утягивать вбок.
Если автомобиль сносит в сторону во время торможения, нужно отправиться на СТО, чтобы определить причину. Передвижение на транспорте с неисправными тормозами очень опасно.
Проблема с тормозами
Поломка тормозов может возникнуть в результате следующих причин:
- износ тормозных дисков;
- заклинивание суппорта;
- течь рабочего цилиндра, снижение давления в контуре.
Неисправность подвески
Чем сложнее подвеска, тем сильнее видны неисправности элементов ходовой, что отражается на рулевом управлении. Вот основные неисправности:
- люфт шаровых опор;
- проседание пружины определенной стороны;
- потек амортизатора;
- изношенные сайлентблоки подрамника.
Если авто тянет влево или вправо, дальнейшая езда на нем небезопасна. Нельзя эксплуатировать машину до обнаружения причин и устранения поломок, иначе можно спровоцировать ДТП.
Если вы заметили, что руль вашего автомобиля начало тянуть в сторону, обращайтесь в РОЛЬФ Сервис. Компания имеет огромную сеть дилерских центров в Москве и Санкт-Петербурге. Ремонт проводят квалифицированные мастера. Все сервисные центры укомплектованы новейшим оборудованием. Мастера выполнят диагностику и выявят причину неисправности, при необходимости проведут ремонт.