Нет, есть все-таки разница между поколениями. Немного из моих наблюдений.
Где сидят и как сидят
Дети
Если есть возможность сесть на диван – то однозначно на диване. (У нас в одной из комнат стоит диван и пара стульев – то есть можно сесть и туда, и сюда, как кому нравится.)
Желательно несколько развалившись. Подперев голову рукой. Положив голову на парту. Изогнувшись, как червяк. Ноги закрутить винтом или заложить за уши. )
Взрослые
Только на стулья! Как мне сказали:
- На мягком учеба не идет.
Садятся в позе отличника со старого школьного плаката: спина прямая, руки сложены, ноги стоят ровно. И снова цитата:
- Сядешь как следует – и знания в голову легче заходят. Не зря же в школе учили правильной посадке. Это настрой на занятия.
Не сделали домашнее задание
Дети
Во-первых, дети этим часто грешат. Во-вторых, если не сделали – либо ноют, либо начинают оправдываться на тему: «Тетрадь съела собака/порвала маленькая сестра» и пр. Честно признаться, что не сделал, не успел – обычно нет.
Взрослые
Очень редко не делают задание. Если вдруг не сделают – долго извиняются и клятвенно обещают в следующий раз принести. И приносят. Как мне сказала одна ученица:
- Не сделав задание, ты оскорбляешь учителя и создаешь ему трудности в обучении тебя же.
Какое-либо нестандартное задание
Дети
Не рыпаются, делают даже с некоторым удовольствием. Пытаются понять.
Взрослые
Ноют и страдают, потому что не как по-русски. К примеру, взрослым очень трудно понять формы типа:
- He was laughed at.
У детей с этим обычно проблем не бывает.
Как-то ради разнообразия дала взрослым не просто аудирование, а отрывок из ЕГЭ. Примерно такого типа.
Очень долго объясняла, как делать. Все равно не поняли. Вместо цифр пытались ставить под буквами буквы. Кто-то рядом с высказываниями плюсы и минусы поставил. То есть это был a complete failure – полный провал. Главное, и высказывания услышали, и поняли – а вот. Зато очень долго сочувствовали бедным детям, потому что им приходится такую фигню сдавать. И не менее долго ими восхищались, потому что все-таки понимают и сдают. ))))
Вид домашнего задания или работы на уроке
Дети
Что скажете, то и будем делать. Устно даже лучше, писать не надо. Хотя были у меня единичные случаи, где дети очень и очень любили писать. Одна девочка вообще отказывалась работать устно:
- Я могу только письменно.
Помнится, я очень долго это преодолевала.
Взрослые
Обожают письменные задания, особенно на дом. Даже так: если задание только устное, они считают, что не задано ничего. И просят задать письменно. Да побольше, побольше.
При этом работу теоретически можно и не проверять – они почему-то сразу теряют к ней интерес, когда все сделано. Главное – сам факт выполнения. Сижу, пишу, стараюсь, целый час пишу. )))
Какие-либо изменения в привычном распорядке
Дети
Воспринимают совершенно спокойно. Другой учитель будет – хорошо. Два учителя с двумя заданиями – вообще прекрасно. Либо без разницы.
Думаю, они просто привыкли, что в школе все время что-то меняется, в том числе и учителя.
Взрослые
Относятся очень негативно. Вообще не хотят никаких перемен. Не надо ничего менять.
- Мы уже к ней привыкли. Другая как-то по-другому говорит – непонятно. Она непривычно объясняет.
***
Так что очень интересно получается. Вроде бы, с одной стороны, взрослые более мотивированы и собраны. С другой – они более консервативны. С детьми все наоборот.
Да, все изложенное мной выше – ни в коем случае не аксиома или правило. Это всего лишь мои субъективные наблюдения, не претендующие на серьезное исследование. Хотя… Из каждого правила бывают исключения.
Правда ведь?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 10 ноября в прошлом году:
Репетитор по математике и ее животные
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.