Вы заводите рабочий аккаунт в соцсетях. Что дальше?
Какие посты обязательно должны быть до того, как вы подключите рекламу или начнете активно искать подписчиков? Рассказываем.
1. Что вы продаете
Самый важный пост — о вашем товаре или услуге. Кратко объясните, что именно читатель может у вас заказать и почему ему стоит подписаться на ваш аккаунт. Разбейте текст на абзацы, структурируйте с помощью эмодзи (но не используйте слишком много, максимум 3 вида). Ассортимент оформите списком. В общем, сделайте так, чтобы ключевые слова бросались в глаза, даже если читать пост по диагонали.
И добавьте галерею фото. Даже если ваш продукт невозможно показать, продемонстрируйте что-то, связанное с ним: например, себя в рабочей обстановке.
2. Цены
Им стоит посвятить отдельный пост, чтобы потом поставить его в хайлайты или даже закрепить в профиле. Если ваши цены не фиксированные и зависят от параметров заказа, обозначьте нижнюю границу (от 1 000 ₽) или возможную вилку (1 000 — 5 000 ₽). Если вы берете аванс или работаете по предоплате, обязательно укажите это.
Если же у вас единая цена для всех видов продукта (или просто один продукт), в посте можно снять типичные возражения покупателей. Например: «почему так дорого?» или «а у других дешевле». Расскажите, из чего складывается цена, почему она необходима для высокого качества, чем ваш продукт лучше более дешевых аналогов и какие скидки или бонусы вы предоставляете клиентам.
3. Доставка: варианты, сроки, стоимость
Актуальный пост прежде всего для товаров. Распишите подробно, как покупатель может получить свой заказ (самовывоз, курьерская доставка, пересылка почтой и т.д.), сколько будет стоить каждый вариант и каким образом вы принимаете оплату. Здесь же укажите сроки доставки, и — самая ценная для клиента информация — за сколько дней нужно оформить заказ, чтобы получить его вовремя.
4. Отзывы или кейсы
9 из 10 людей по всему миру гуглят отзывы, прежде чем сделать покупку. Облегчите им поиски и соберите в одном или нескольких постах скрины с отзывами от ваших клиентов, их фотографии с продуктом и т.п. Не забудьте:
- попросить у заказчиков разрешение на публикацию,
- добавить во все посты уникальный тематический хэштег.
5. Рассказ о себе
За каждый продуктом стоит человек, и всегда интересно узнать, кто он. Ваша задача — показать свою личность, чтобы у клиентов возникло чувство, будто вы знакомы, но при этом не утомить читателей ненужными подробностями. Как этого добиться? Рассказывайте о себе в контексте своей работы. Начните с того, когда и почему начали ей заниматься, потом — как повышали мастерство, чем выгодно отличаетесь от конкурентов.
Попробуйте написать этот пост в стиле истории преодоления: то есть выделите (неожиданную) проблему, с которой столкнулись, а потом успешно решили. Такие рассказы — беспроигрышный вариант, ведь их хочется прочитать до конца.
6. Гарантии
Если вы что-то делаете своими руками или ремонтируете, брак неизбежен. Вы не можете ручаться за всех своих производителей и поставщиков.
Многие предприниматели считают, что лучше не писать посты на такие темы — не хочется добавлять в ленту негатив. На самом деле такой пост — о том, даете ли вы гарантию на свою работу, есть ли гарантийное обслуживание, в течение какого времени — покажет читателям: вы готовы нести ответственность за свою работу.
7. Возможность возврата
Этот пост должен закрыть распространенный клиентский страх: «А что делать, если результат мне не понравится?» Расскажите, можно ли вернуть товар и при каких условиях. Или, если вы оказываете услугу, объясните, может ли заказчик признать ее неудовлетворительной и в каких случаях.
Тут же можно рассказать о процессе согласования/количестве бесплатных вариантов/дополнительных услугах, которые всегда оплачиваются отдельно и других нюансах, которые защитят клиента от неприятных сюрпризов.
8. FAQ
Никто еще не задавал вам вопросов? Не проблема. Попросите пару друзей заглянуть в ваш аккаунт и спросите, что бы они хотели узнать, прежде чем сделать заказ.
9. Сроки выполнения
Да, вы уже писали о них в доставке, но эту информацию не лишне повторить несколько раз, чтобы потенциальный клиент точно ее увидел. Распишите, сколько времени обычно уходит на один заказ, что может усложнить работу и, соответственно, сделать более долгой. Сохраните этот пост на видном месте, чтобы присылать в ответ на вопрос о сроках — поверьте, спрашивать о них будут часто.