Найти тему
Как не задолбать своих клиентов
Однажды клиентка записалась в парикмахерскую — и получила пять сообщений в WhatsApp за сутки. Больше она туда не записывалась. Рассказываем, как не оказаться на месте этой парикмахерской, а еще — как пользоваться рассылкой в мессенджерах и не терять своих клиентов. Это база, о которой многие забывают. Если вам кто-то написал в мессенджер — это не значит, что человек готов регулярно там с вами общаться. У более крупных бизнесов это настроено по умолчанию: клиент заказывает товар или услугу на сайте, указывает свою почту, номер телефона и подтверждает готовность получать ваши сообщения...
5 часов назад
Цены на свои услуги: скрывать или нет
Указывать свои цены в постах или нет — кажется, этому спору столько же лет, сколько и соцсетям. Кто-то уверяет, что «ответим в директ» работает, создает ажиотаж и привлекает заинтересованную аудиторию, кто-то — что это только отпугивает. Давайте разбираться, как оно на самом деле. У каждого бизнеса свои причины, но обычно можно выделить две наиболее весомые. Первая — создать ощущение, что товар востребован. Кажется, чем больше комментариев под постом о цене — тем сильнее ощущение, что всем нужен этот товар или услуга...
4 дня назад
Как не отпустить клиента к конкурентам
Вы стараетесь изо всех сил, работаете над качеством, рассказываете о себе в соцсетях, но заказчики все равно уходят к другим? Разбираем 5 типичных ситуаций, когда происходит отток клиентов, и рассказываем, как его остановить. Иногда заниженная цена у конкурента — единственная причина, почему выбрали не вас. Что делать? ✅ Подчеркните свои преимущества. Если ваш сервис не только дороже, но и качественнее, напомните об этом клиентам. Чаще рассказывайте о гарантиях, скорости обработки и удобстве оформления заказа...
2 недели назад
Настраиваем рассылку с нуля: почта, SMS, WhatsApp, VK
Даже если клиенты подписаны на вас в соцсетях, алгоритмы скрывают от них часть ваших постов. Как же до них достучаться? В этом помогут рассылки — они позволяют дотянуться до аудитории и крупным брендам, и фрилансерам, работающим на себя. В статье пошагово разбираем, какой формат рассылки выбрать и как настроить ее с нуля. Формат эффективен в 3 случаях: • вы планируете отправлять длинные и содержательные письма (новости, спецпредложения, инструкции для клиентов); • вы работаете в сфере B2B, где официальная...
2 недели назад
Что такое голос бренда и как его найти
Замечали, как отличается стиль общения у разных компаний и бизнесов? Одни не стесняются шутить и вести себя как ваш лучший друг, а другие всегда держат уважительную дистанцию. Это не случайность, а продуманный голос бренда (tone of voice). Зачем он нужен, каким бывает и как влияет на бизнес? Показываем на примерах. Голос бренда — это манера коммуникации бренда с аудиторией. Не просто набор выражений, но и стилистика, эмоции и настроение, которые компания передает тем, с кем общается. Голос бренда проявляется во всем: в соцсетях, рекламе, на сайте, в письмах клиентам...
3 недели назад
5 полезных дел на остаток февраля
Февраль — один из самых неприятных месяцев в году: холодно, пасмурно, новогодние праздники позади, а до настоящей весны еще далеко. Чем занять себя, чтобы не потонуть в рутине и хандре? Составили список дел, которые помогут вашему бизнесу и вашему настроению. 14 и 23 февраля — золотой период для кондитеров, флористов, хендмейд-мастеров и всех, чей бизнес связан с подарками. Если это про вас, обязательно запустите тематическую акцию или распродажу. Ваш продукт далек от традиционных представлений о подарках? Все равно не отказывайтесь от спецпредложений...
1 месяц назад
«Умение показать, кто тут главный», или топ-10 самых странных и необычных вакансий
Мы уже писали о вакансиях, на которые лучше не откликаться, даже не один, а два раза. За прошедшее время мы пополнили коллекцию скриншотов и хотим ей поделиться. 1. Атмосфера этого места работы представляется очень ярко. Не будем про тревожные звоночки, только один вопрос — кому трижды в день нужны фото бани? 2. Есть здесь копирайтеры? Как дела? Справляетесь с чтением мыслей по глазному дну? 3. К дизайнерам требования чуть скромнее. Достаточно быть замужним веганом. 4. Разыскивается яркий и амбициозный лидер, который умеет подчиняться и предугадывать мысли руководителя...
213 читали · 1 месяц назад
Что делать, если клиенты ушли отдыхать и не вернулись
Один из минусов фриланса — в большинстве случаев вы не знаете, что будет завтра. Вернется ли к вам клиент после январских или майских каникул, напишет ли снова после отпуска и придет ли во второй, третий и десятый раз. Делимся советами, как подстраховаться. Скорее всего, вы знаете, когда у вас много работы, а когда начинается затишье. Попробуйте поломать статистику и привлечь клиентов в то время, когда они к вам не торопятся. Дайте скидку или проведите розыгрыш среди тех, кто оплатит ваши товары или услуги в какой-то период...
1 месяц назад
5 нейросетей для фрилансера: работаем с текстами, визуалом и продвижением в соцсетях
Фриланс — это свобода, творчество и... куча дел, которые нужно выполнять не только качественно, но и быстро. Написание постов и статей, дизайн, выбор ключевых слов — в каком бы сегменте вы ни работали, на задачи уходит много времени и сил. Что, если вам на помощь придут нейросети? Нейросеть от «Сбера» для копирайтеров, SMM-щиков и всех, кому нужен доступ к работе с русскоязычными текстами без VPN. Что умеет: пишет тексты для постов и рекламы, придумывает слоганы и скрипты, составляет контент-планы...
1 месяц назад
Январь без хандры: 5 способов вернуть рабочий настрой
Если в мире и существуют суперлюди, соблюдающие график даже в праздники, это точно не мы. Долгие выходные для того и созданы — чтобы высыпаться, засиживаться допоздна с друзьями и взапой смотреть сериалы. Но вот наступает первый трудовой день, а с ним сложности: трудно вовремя встать, и никак не включается голова. Ситуация неприятная, но поправимая! Делимся рекомендациями, как мягко войти в рабочий ритм. Сильнее всего после праздников по нашей работоспособности ударяют проблемы со сном. Мы нашли...
2 месяца назад
Новогодние резолюции: ставим реалистичные цели на год
В начале года все мы строим планы и загадываем желания. Как превратить их в цели, которых удастся достичь? Собрали для вас 7 советов, которые в этом помогут. Выбор формулировок при загадывании желаний — первый шаг. Например, «хочу зарабатывать больше» — неплохая цель, но слишком абстрактная. Сделаем ее реалистичной: 🎯 «зашьем» в цель конкретный результат; 🎯 укажем сроки его достижения; 🎯 используем глаголы совершенного вида. Что у нас получилось: «Увеличить к декабрю 2025 года выручку на 20%»...
2 месяца назад
Что ждет малый бизнес в 2025
Готовимся к трендам 2025-го: от взлета локальных брендов до изменений в налогообложении. Прогнозы и советы, как в следующем году не упустить момент. Хорошие новости для селлеров: за 2024 рынок онлайн-продаж перешагнул за отметку в 10 триллионов рублей. В следующем году эксперты тоже прогнозируют рост. В топе будут не только для привычные Wildberries и Ozon, но и Мегамаркет — он уже привлек в 2,5 раза больше продавцов, чем годом ранее. Планируете тоже запустить продажи через маркетплейсы? Три совета,...
193 читали · 2 месяца назад