Сразу скажу - это вовсе не о дороге на работу или с работы. Ведь для того, чтобы ездить на работу на автобусе - не нужно обязательно быть педагогом.
Хотя, между делом подумалось, что представители иных профессий могли бы себе позволить более комфортабельный транспорт.
Единственное, что лично мне хочется сказать о моей дороге на работу (как раз на автобусе) - это то, что ехать весьма далеко, еще и очень-очень рано.
Поэтому, мой извечный и очень прилипчивый друг Недосып - с годами превратился в близкого родственника. А ведь не все родственники бывают приятными, правда?
На работе
Испокон веков в нашем спецучреждении для детей с ОВЗ, именно у нашего "культмассового" отдела были следующие обязанности: проводить анимационные мероприятия, кружковые занятия разных направлений... проще говоря, скрашивать досуг особенных ребят, пребывающих в стационаре, заполняя их перерывы между "коррекцией" и медицинскими процедурами чем-то полезным.
Ну и, конечно, различные творческие конкурсы (художественные, музыкальные, театральные) - это тоже "про нас". И тоже как бы относятся к роду нашей деятельности. И их проведение - вполне себе подходящие обязанности!
А как Вам вот такие обязанности?
Не помню уже, в каком именно году (но не так давно), во времена правления очередного, но уже 100 раз бывшего руководства, в наше учреждение рухнуло откуда-то "сверху" распоряжение - отобрать большую группу сотрудников для... мониторинга транспорта!
Что это за зверь такой и с чем его едят - нам, естессно, толком не объяснили. Просто внесли в списки. Учителя, психологи, воспитатели, няни-санитарки, ну и мы, "массовики-затейники" - вот он, "фонд" списка от учреждения!
А в чём суть работы
Длится это несколько дней подряд. Нас делят на группы. И, на это время, мы каждый день едем утром не на свое рабочее место, а... в конечный (или начальный) пункт определенного автобусного маршрута.
Далее - мы, как потенциальные "мониторщицы", получаем бланки, которые должны заполнять в течение рабочего дня, записывая различные "характеристики" в цифрах.
Итак, нашей "пятерке" достался маршрут номер 36
Автобус идет от одной из больших площадей города - до глухого поселочка на окраине.
Наши обязанности:
- Двое - сидят на какой-нибудь остановке по ходу маршрута (чередовать "туда и "обратно"), смотрят безотрывно на часы и сверяют интервалы прохождения автобусов данного номера через эту остановку.
- Еще трое (я как раз в "тройку" попала) - катаются на автобусе. Записывают, сколько людей заходит и выходит на каждой остановке, сколько длится по времени высадка-посадка, в который час едет больше людей и в каком направлении (туда или обратно).
- Ах да, надо было еще поголовно считать, сколько школьников садится в автобус, сколько взрослых, и отдельным пунктом - сколько бабушек-дедушек.
Ну, может быть, это кому-нибудь нужно...
Полагаю, исходя из собранных данных, потом "наверху" регулируют работу транспорта (улучшают или, как это модно сейчас говорить, "оптимизируют"). Но только вот вопрос: а почему именно педагоги-то? Нам - прямо совсем-совсем нечем заняться? Или работка у нас настолько незначительная и "плёвая", что можно вот так просто, забив и на детей, и на свой предмет, в автобусе качаться?
Ах да, совсем забыла!
Я же в начале публикации про недосыпание писала! Так вот - тогда мне повезло! Попала я в одну "тройку" с очень хорошими женщинами-коллегами.
Зная, насколько я далеко живу и, соответственно, на сколько часов раньше, чем они, просыпаюсь, они дарили мне бесценный подарок: возможность каждый раз забиваться к окошку на дальнем сиденье и... пару "кругов" (а это часа 2 точно) - "отсыпаться".
И, скажу честно, воистину хронически невысыпающийся человек - он "отключается на раз" и сидя, и под шум мотора, и в тряске.
Ну а я - помогала коллегам в другом: так как у меня довольно чистый и разборчивый почерк, я за них переписывала цифры в бланки из их "обчирканных" блокнотов.
И, если совсем честно, такая работа... в общем, для разнообразия, сменить обстановку очень даже можно. Все равно ведь на зарплатку это не влияет.
А Вам, дорогие читатели, интересных открытий и приятных удивлений.
поддержать автора:
карта Сбербанк 2202 2002 8527 4302
визитка на донат (теперь такая)