Пока глава исполнительной власти США с функциями главы государства Байден решил потребовать от нефтегазовых корпорации поделиться сверхприбылями с народом, что лучше не делать, экс-братушки решили пойти своим путем и в этот раз за старшими не повторять.
В Болгарии есть единственный нефтеперерабатывающий завод, который является не только крупнейшим предприятием в стране, но и крупнейшим НПЗ на всем Балканском полуострове - расположен он в городе Бургас и принадлежит компании LUKOIL Neftochim Burgas.
Как вы уже поняли, принадлежит она крупнейшей российской частной нефтянной компании "Лукойл", который через своего нефтетрейдера Litasco, зарегистрированного в Швейцарии, владеет данным НПЗ, который имеет наибольший вклад среди частных предприятий в ВВП Болгарии и госбюджет.
Кстати, когда Лукойл покупал этот завод в 1998 году, несмотря на большое количество конкурентов, болгары заверили лукойловцев, что завод достанется именно им, потому что у них самолет больше, чем у других покупателей. Слово сдержали.
Правительство Болгарии хочет снять запрет на экспорт топлива, которое было произведено на лукойловском заводе до конца 2024 года. Причина - деньги, ведь ограничение приведет к приостановке импорта сырой нефти, а значит доходы бюджета сократятся, к тому же Брюссель не против.
Возможно об этом и договорились на встрече президента Болгарии Радева с руководством "Лукойл" и НПЗ в Бургасе, которая прошла 8 сентября. Интересно, что у всех государственных организаций, использующих государственное топливо, есть договоры на его поставку от "Лукойл".
Учитывая, что для Болгарии ввиду её особого географического положения сделали исключение до конца 2024 года и она сможет продолжать импорт сырой нефти и нефтепродуктов по морю, три "болгарских богатыря" - министры энергетики, финансов и экономики предложили разрешить исполнять все договора, заключенные до 4 июня 2022 года на покупку, импорт или трансфер сырой нефти, перевозимой морем, и нефтепродуктов в период с 5 декабря 2022 года до конца 2024 года.
Руководство Болгарии очень не хочет терять деньги и получать дефицит толпива на внутреннем рынке, поэтому всеми силами стараются обезопасить Лукойл от разного рода ограничений или национализации, как это произошло с тремя НПЗ Роснефти в Германии.
Как Вы считаете, нужно ли иметь такого рода заводы российским компаниям зарубежом?