В коммерческой недвижимости наблюдается застой, причиной которого не первый год является действие некоторых факторов: сначала пандемия, теперь инфляция, уход зарубежных брендов и мобилизация. В Москве все больше и больше коммерческих помещений сталкивается с простоем.
Освободилось множество мест с хорошим трафиком: возле метро, в торговых и офисных центрах. Управляющие недвижимостью готовы идти на уступки и сдавать на недолгий срок, лишь бы объект не простаивал.
И тут на аренду выходит временный ритейл - не опробованная, но неплохая идея для российского рынка.
📌В чем суть?
Хороший пример эксплуатации этого тренда — американская сеть товаров к Хэллоуину Spirit Halloween. Они работают всего несколько недель в сентябре и октябре перед Хэллоуином: «из ниоткуда» открывают 1400 магазинов по всей стране и нанимают 30 тысяч временных рабочих, в основном студентов. За эти недели они продают товаров на $1.3В, причём супермаржинальных и не требующих особых условий хранения — аксессуары, костюмы, конфеты и т.д. Потом весь год отдыхают, до следующего Хэллоуина.
🚀Как использовать это знание:
Эту модель можно применить и для других товаров «импульсного спроса» — цветы на 8 марта, школьная форма к 1 сентября, пиротехника к Новому Году. И предлагать помещения в аренду для таких поводов. А в идеале создать платформу, которая сможет объединить игроков для модели.