У природы нет плохой погоды! …А вот у техники неподходящая погода бывает.
Сезонность дождей не остановить, а жизнь продолжает бить ключом! Исходя из этого, многие задумываются об улучшении подъездных путей к своим участкам.
А бывает так, что "дорогу" разбивает крупногабаритная техника…
Очень часто у собственников частных территорий появляется целый ряд вопросов связанных с обустройством насыпи дорог, мелких дорожек, и парковки.
Обустройство парковки, дело требующее определённого подхода с учётом многих факторов.
Основными из них являются:
Вид основания грунта под засыпку. (глинистый, или песчаный грунт. Учёт грунтовых вод…)
Рельеф территории предварительно должен быть допустимым.
Вид, объём, вес предполагаемого транспорта.
Количество парковочных мест.
Учёт цикличности погодных условий местности…
И у многих возникает одинаковый вопрос!
- Какой же материал выбрать???
Существует множество вариантов покрытия под парковку транспорта.
Самый бюджетный вариант из них - это вторичный материал.
Он бывает очень разный:
Бой, бетона, кирпича, плитки…
Вторичное сырьё используется для обсыпки строительных площадок, обсыпки автостоянок или при асфальтировании площадок. Приобретать бой строительных материалов целесообразно в том случае, если вы стремитесь купить подешевле строительный материал, который по своим характеристикам будет мало, чем отличаться от первичного сырья.
Вторичный материал, который получается путем фрезерования устаревшего покрытия асфальтобетона или получаемое в результате дробления больших фрагментов снятого асфальтового покрытия.
Особой ценностью асфальтовой крошки является присутствие в её составе доли вяжущего битумного остатка, который способствует улучшению связей между различными составляющими материала и повышает итоговую прочность продукции.
Применяют асфальтную крошку в основном при строительстве дорог с невысокой транспортной нагрузкой, в обустройстве дачных поселков и при выполнении ремонтных работ дорожного полотна.
Состоит в основном из камней обтекаемой формы.
Высоту насыпи этого материала более 15 см. насыпать не рекомендуется, из за его вязкости к весомым динамическим нагрузкам.
Фракция данного материала соответствует 10-20 мм.
Материал широко используется:
- В возведении домов, укладке дорог, организации насыпей,
- В дизайн-проектах обустройства приусадебных участков, в связи с привлекательным внешним видом.
- Нередко щебень гравийный М1000 используется в качестве утепляющего элемента.
Покрытие из песчано-гравийной смеси отлично отделяет транспорт от грязи при правильном расчёте объёма насыпи на площадь.
Содержит в себе природный песок и долю гравия.
Из за этого ценится в строительстве, для возведения бетонных строений.
Щебень разных видов и фракций.
Благодаря своей форме и выносливостью к высоким нагрузкам, не допускает проваливания колёс в свою структуру насыпи глубже чем на 5-10 см. (В зависимости от веса техники.)
Засыпка щебнем даёт возможность сделать стоянку для любых легковых автомобилей, внедорожников, микроавтобусов и грузового транспорта.
Стойкий к воде и температурным скачкам материал.
Не нужно дополнительно обустраивать дренажную подушку. Влага отводится с поверхности сама, естественным путём.
Доступная стоимость. Средние расходы в 3 раза ниже, чем при организации бетонного стояночного места из плит, или в виде монолита.
Ассортимент предусматривает разные виды, в зависимости от местоположения каменных карьеров.
Чаще всего приоритет в выборе покрытия под транспорт сводится к щебню, и асфальтовой крошке.
Парковка из щебня — наиболее эффективный метод благоустройства участка. Технология создания такого рода площадки, вполне доступна большинству владельцев дачных участков и приусадебных владений.
Но прежде чем принимать решения, необходимо учитывать технические показатели этого материала.
Есть основные параметры:
1) Марка прочности./дробимости. М.
Прочность – это способность материала выдерживать механические нагрузки разного вида.
Определяется, Обозначается буквой «М» с индексом, показатель которого определяется коэффициентом нагрузки на площадь.
Обычно это кг. /1 см².
Известняковый - М400
Известняковый Карбонатный - М600
Карбонаты - М600-800
Плотные скальные породы - М1200-1400…
Чем выше марка прочности щебня, тем большие нагрузки он способен выдержать без разрушения породы.
2) Фракция:
Размер от, до в мм. В зависимости от крупности зёрен, щебень делится на фракции:
5—10 мм. 10—20 мм. 20—40 мм. 40—70 мм. 70—120 мм.
Чем крупнее щебень - Тем крупнее технике на нём удобнее. (min. 20-40 мм., max - 40-70 мм. Иногда фракции перемешивают для увеличения показателей)
Парковка из щебня имеет достаточно преимуществ.
Итак, если Вы нашли в этом виде решение, то выбор очевиден!
Но щебень бывает разный.
Далее о видах вкратце, и их применения к дорожному полотну.
КАРБОНАТНЫЙ ЩЕБЕНЬ
Марка прочности от М400; М600; М600-800.
Востребованный сыпучий материал, добываемый из известняковых пород
местных карьеров, Ивантеевка, Падовка.
В строительстве НЕЗАМЕНИМ!
Он невосприимчив к перепадам температур, обладает отличной морозостойкостью, а также не меняет своих характеристик при постоянном контакте с влагой.
Отличный выбор для возведения подушек и отсыпки территории.
ГРАНИТНЫЙ ЩЕБЕНЬ.
Плотная порода. (гранит, габбро, диабаз и др…) Высокие показатели по практически всем параметрам.
Прочность - М1200-1400. (Урал, Карелия, и.т.д…)
Сфера использования скорее подходит для изготовления бетона и асфальта высоких марок, укрепления берегов, насыпи железнодорожных путей, и ландшафтного дизайна…
Круто, красиво, надёжно… (но в силу местоположения ближайших скал, может изрядно встать в копеечку.)
Мы постарались пролить свет на самые частые вопросы в обустройстве насыпей, для создания дорог и парковочных мест.
Для более тонкого и детального изучения вопроса, советуем ознакомиться с ГОСТами, и различными допусками.
Конечно же решать и выбирать Вам!
А мы искренне надеемся что помогли Вам определиться с выбором действительно нужного материала.
УДАЧИ Вам:)