Рубрика « Как не делать ошибки по невнимательности»
Продолжаю давать советы как избежать ошибок в математике👌🏻
Напомню, что мы разбираем самый распространённый вид ошибок- арифметические.
И вот следующий совет
Сократить-не значит зачеркнуть❗️
Некоторые школьники неправильно сокращают дроби:вместо того, чтобы разделить числитель и знаменатель на одно и то же число, они зачеркивают по одному и тому же числу в числителе и знаменателе🫣
Невнимательность здесь ни при чем, хотя школьники списывают ошибку именно на невнимательность. Причина в дурной привычке: школьники привыкли, что сократить дробь-значит зачеркнуть сверху и снизу одинаковые числа.
Бороться с этой дурной привычкой довольно сложно, так как проявляется она не каждый раз. Но можно!
Числитель и знаменатель дроби надо заключить в скобки
Не переписывай для этого дробь заново, просто пририсуй скобки к уже записанной дроби, это не требует ни времени, ни размышлений.
Нарисованные скобки обычно «включают» идею вынести множитель за скобки, а дальше уже будет видно, как сокращать: делить числитель и знаменатель на одно и то же число 👌🏻
НО! Если подрисовывание скобок тебе не помогает, то дело не в дурной привычке, а в том, что не усвоены базовые знания. Значит нужно обратиться к специалисту ☺️
И еще один совет на сегодня
Записывай преобразования не в строку, а в столбик.
Делай так в черновике
Так в тетради остается много пустого места, но твоя цель - не заполнить его, а вести записи так, чтобы свести число ошибок к минимуму.
Вычислять в столбик-ошибкоопасное действие, а вот вести записи в столбик-наоборот.
🤩Короче: записывай одно преобразование в строчке, и не больше.
Жалко свободного места? Ну ты можешь нарисовать что-нибудь красивое рядом😜