Найти в Дзене

Обучение бытовым навыкам. Детский аутизм.

Такой простой неинтересный кадр. Точнее скрин с видео. Полдник у детей. 

Никто даже не заподозрит сколько труда понадобилось, чтобы научить Савву и Лёву есть ложкой самостоятельно. Савва тут уже довольно бодро ест, а Лев периодически впадает в прострацию, приходится тормошить. 

Сейчас реабилитация детей с аутизмом мне очень напоминает реабилитацию людей, которые восстанавливаются после инсульта. 

Каждый новый навык нужно много раз отрабатывать вместе с ребёнком. Буквально его рукой брать ложку и доносить её до рта. Если капнуло, брать его рукой салфетку и вытирать. И так много раз в день каждый приём пищи проводить по одному и тому же маршруту, соблюдая определённый порядок действий. А потом постепенно отпускать, как будто что-то отвлекло и смотреть, продолжит ли ребёнок начатое действие самостоятельно или ему всё ещё нужна помощь.

Точно так же мы сейчас репетируем утреннее пробуждение, переодевание из пижамы в домашнюю одежду, водные процедуры, сборы на прогулку или на занятия.. И получается всё лучше и лучше. 

Если бы пару недель назад мне описали такую картину, которую я сегодня снимала на полдник, я бы спорила, что это невозможно. Но терпение, настойчивость, тонна труда и стало получаться. 

Когда мы ставим перед собой какую-то такую цель по бытовым навыкам, всегда кажется, что достигнув её мы будем прыгать до потолка от радости. Но нет! Как только мы достигаем каких-то видимых результатов, становится понятно, что дети могут чуть больше и нужно ставить новые цели, запасаться терпением и продолжать заниматься дальше.