- Пятая, давайте быстрее! С адреса поступают повторные звонки. Говорят что мужчина потерял сознание! - сообщил диспетчер
- Поняли, мы уже почти на месте.
Свернув в переулок, мы подъехали к новому ЖК, окруженному со всех сторон высоченным забором.
- Ну и где здесь заезд? Понастроили тут! - проворчал водитель, высматривая заезд во двор.
-Я здесь уже был. Объезжай вокруг дома, там будет арка с воротами.
У въезда во двор нас уже ждали. Распахнутые настежь ворота, позволили нам беспрепятственно заехать во двор. Припарковавшись около подъезда, мы быстро побежали на адрес, прихватив с собой реанимационный ящик с кардиографом.
Зайдя в квартиру, мы увидели лежащего на полу мужчину окруженного родственниками.
- Что случилось? - первое, что я спросил у них.
- Вышел из ванной комнаты, пожаловался на плохое самочувствие и упал.
- И все? Он что-то вам говорил, или сразу сознание потерял?
- Он сначала пытался с нами разговаривать, а потом отключился и его словно затрясло.
Давление было низкое 60/40, еле выслушивалось. Пока я осматривал пациента, помощник, не дожидаясь моего распоряжения, успел поставить внутривенный катетер и уже начал накладывать провода кардиографа.
- По ЭКГ желудочковая тахикардия. Готовь дефибриллятор. - приказал я помощнику, начиная оказывать помощь.
***
Отогнав от пациента всех присутствующих, я включил полуавтоматический дефибриллятор.
- "Оцениваю ритм. Требуется дефибрилляция! Набираю заряд". - проговорил аппарат.
После дефибрилляции, ритм восстановился, а давление поднялось до нормальных значений.
Уложив мужчину на носилки и поставив ему на живот дефибриллятор, в режиме кардиомонитора, мы вместе с родственниками понесли его в наш автомобиль.
- Бюро, это пятая. Желудочковая тахикардия с восстановлением синусового ритма.
- Хм, пятая. Вы сегодня жжете. Два инфаркта, инсульт, кататравма… Вы где так нагрешили? Давайте быстрее в кардио — корпус! - ответил диспетчер.
***
Подъехав к выезду из двора, мы остановились около автоматических ворот.
- Девушка, а как у вас ворота открываются? - спросил водитель сопровождающую, открывая окошко в салон.
- Сейчас охраннику позвоню. - сказала родственница пациента, судорожно доставая телефон.
После коротких переговоров, одна створка ворот дернулась, раскрылась сантиметров на двадцать и издав противный скрежет застряла на месте. Из электрического моторчика ворот, повалил густой черный дым.
- Так, похоже приехали. - проговорил водитель, вылезая из кабины.
Сходив на разведку, он вернулся с печальной новостью.
- Ворота заклинили! Я попытался их вручную открыть — не поддаются. У вас из двора есть еще выезд?
- Нет, он единственный! - испуганно проговорила девушка.
- Диспетчер, ответь пятой. - сказал я по рации.
- Я вас слушаю!
- У нас тяжелый пациент, не можем выехать из двора — сломались ворота. Нужна другая бригада!
- Пятая, уже даже не смешно... Ждите! Сейчас ближайшую бригаду к вам отправлю!
***
Спустя двадцать минут мы услышали знакомые звуки сирены. Первая бригада подъехала к воротам и развернулась кормой, приготовившись к перегрузке пациента.
- День добрый! Что, застряли? - спросили коллеги, протиснувшись сквозь приоткрытую створку ворот.
- Да, не говори! Вовремя!
- А калитка где? Как вытаскивать будем?
- Калитка на другом конце двора, но там не подъехать. - ответила девушка.
Переложив пациента на мягкие носилки, мы с коллегами потащили его к воротам. Немного отогнув створку, мы с трудом пропихнули мужчину через приоткрытые ворота и загрузили в автомобиль.
- Пятая, мы свободны! Пациента передали, стоим во дворе.
- Поняла. Как сможете выехать, отзвонитесь!
В итоге: Пациент остался жив, и идет на поправку. Бригада, до приезда ремонтной службы, простояла во дворе дома семь часов. Зачем все ставят эти заборы с воротами? Непонятно. Нам, экстренным службам, они создают ежедневные проблемы. А кому-то, они могут стоить жизни.