Найти в Дзене

«И вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе...» (Откр.15:5-7)

Оглавление

.

.

И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе. И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами. И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков (Откр.15:5-7)

.

В первых публикациях канала уже говорилось о том, что последняя книга Св. Писания есть величайшее и совершенное новозаветное свидетельство, которое прорисовывает небесную реальность в библейских образах, связанных с ветхозаветным богослужением при рукотворной скинии Моисея. Поэтому когда в предыдущих главах книги Откровение раз за разом упоминается нерукотворный Небесный храм и особые «храмовые» атрибуты (т.е. Небесный престол, жертвенники, кадильницы и т.д.), — каждое из этих упоминаний имеет не только и даже не столько описательный, сколько богословский смысл, вне которого пророческие свидетельства Откровения просто не раскрываются.

При этом большинство посторонних для Церкви «толкователей», не имея возможности промолчать (ведь это означает расписаться в собственном бессилии), не способны мыслить в русле подобных смыслов (так как для этого необходимо рассматривать свидетельства Откровения в свете учения Истинной Церкви), — поэтому они вынуждены «подключать воображение» и заполнять многочисленные «белые пятна» в своих толкованиях предположениями и фантазиями, большинство из которых настолько противоречивы и невежественны, что воспринимать их всерьез попросту невозможно.

(Конечно, среди самодеятельных толкователей встречаются и более осторожные, которые называют «толкованиями» изложение написанного своими словами, и не озвучивают собственных утверждений и выводов, — но даже такая задача для пребывающих вне Церкви невыполнима, так как верно пересказать то, чего не понимаешь, не исказив при этом подлинных библейских свидетельств, еще никому не удавалось)

Так или иначе, если рассматривать «храмовые» образы Откровения исключительно в библейском смысле, можно заметить, что возвещаемое в главе 15 открытие и раскрытие нерукотворной Небесной скинии прямо соответствует свидетельству «и отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его» из главы 11, причем пророческое единство этих утверждений намного шире и намного глубже, чем их формальное подобие.

Так, например, «открытие небесного храма» и «явление ковчега завета» в главе 11 совершается при последней седьмой трубе, когда «царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков» (Откр.11:15), после чего звучат слова «и пришел гнев Твой» (Откр.11:18), — поэтому нет сомнений, что эти события соответствуют Второму Пришествию Спасителя, которое положит конец всей бесславной истории мирового царства нечестия.

И точно такое же смысл прорисован в главе 15 в торжественном выходе из открывшегося небесного храма семи Ангелов с чашами, — ведь эти величественные Ангелы изливают в мир последнюю ярость Божью, что подразумевает и «приход Божественного гнева», и окончательное падение ветхого мира, и предвозвещенный пророками «конец времен» (Пс.109:5, Ис.13:13, Соф.1:18, Откр.6:17 и т.д.). Причем далее этот же смысл продолжается в образе «чистых и светлых льняных одежд», а также в «золотых поясах» выходящих из храма Ангелов, соответствующих ритуальным одеяниям первосвященников (Исх.28:8, Исх.39:5, сравн. – Дан.10:5, Откр.1:13), которые согласно уставам рукотворной скинии должны были использоваться исключительно внутри храма (т.е. ветхозаветные первосвященники в таких одеждах из рукотворной скинии не выходили, сравн. – Исх.28:39-43, Лев.6:10-11, Лев.16:23-24, Иез.44:19 и т.д.).

Другими словами, видение семи Высших Ангелов, облеченных не просто в торжественные одежды, но в священные одежды ветхозаветных первосвященников, вышедших из открытого Небесного храма с золотыми «храмовыми» чашами (сравн. с Исх.25:29, Исх.37:16), свидетельствует о «великом и чудном» (Откр.15:1), т.е. об уникальном и чрезвычайном по масштабу и по значимости событии, подобного которому никогда ранее не случалось.

А поскольку вручает золотые чаши семи Небесным Властям одно из четырех «престольных» животных, — это обстоятельство приводит к пророческой полноте всю «храмовую» линию образности, которая берет начало в главе 4, где перед Небесным престолом и Сидящим на престоле находились только четыре животных и двадцать четыре старца, а завершается полнотой Небесного собора и свидетельствами об открытии Небесного храма для всей вселенной и всего мироздания.

(Конечно, если руководствоваться исключительно формальной логикой, можно предположить, что Небесный храм откроется дважды в разное время, — однако согласно настолько же формальной логике после седьмой трубы и Второго Пришествия Спасителя, обозначенного в главе 11, излияние «семи чаш последнего гнева» из главы 15 не представляется возможным, так как при таком сценарии эти чаши гнева будут изливаться не на царство нечестия, а на царство Христа, Откр.11:15.

А излияние семи чаш задолго до седьмой трубы и Второго Пришествия Спасителя не оставляет гнева и ярости для суда Последнего дня, ведь эти чаши гнева называются «последними» и представлены числом «семь», а после «семеричной полноты последнего гнева» ни наказания, ни суды совершаться не могут)

При этом можно отметить, что ни «гнев», ни «ярость» даже в образном смысле не нуждаются в неких специальных сосудах, — так что у семи «наполненных» чаш должно быть некое «видимое» и одновременно «храмовое» содержимое, имеющее не только образный, но и достаточно буквальный смысл.

А поскольку многие библейские пророчества связывают излияние последнего гнева с образами «огненного суда», — есть основания предполагать, что «видимое содержимое» семи золотых чаш представляет собой не некую «абстрактную ярость», но небесный поядающий огонь, сравн.:

Ибо вот, придет Господь в огне, и колесницы Его - как вихрь, чтобы излить гнев Свой с яростью и прещение Свое с пылающим огнем. Ибо Господь с огнем и мечом Своим произведет суд над всякою плотью, и много будет пораженных Господом (Ис.66:15-16)

Во время гнева Твоего Ты сделаешь их, как печь огненную; во гневе Своем Господь погубит их, и пожрет их огонь. Ты истребишь плод их с земли и семя их - из среды сынов человеческих (Пс.20:10-11)

Ни серебро их, ни золото их не может спасти их в день гнева Господа, и огнем ревности Его пожрана будет вся эта земля, ибо истребление, и притом внезапное, совершит Он над всеми жителями земли (Соф.1:18)

Итак ждите Меня, говорит Господь, до того дня, когда Я восстану для опустошения, ибо Мною определено собрать народы, созвать царства, чтобы излить на них негодование Мое, всю ярость гнева Моего; ибо огнем ревности Моей пожрана будет вся земля (Соф.3:8)

.

Поэтому именно так предлагает воспринимать «буквальное» содержимое небесных чаш и проф. Лопухин:

А так как гнев Божий, которым были наполнены чаши, в Свящ. Писании почти всегда изображается под видом огня (Пс.78:6; Иер.10:25), то нужно полагать, что и чаши Ангелов были также наполнены огнем

.

Кроме того, в главе 15 книги Откровение Творец и Вседержитель именуется «Живущим во веки веков», что с учетом такого же именования, связанного с клятвой Ангела из Откр.10:5-7, и такой же клятвой из книги пророка Даниила, свидетельствует об исполнении в семи чашах обеих торжественных клятв Св. Писания, утвержденных и заверенных Вечным Божественным Именем, сравн.:

И [один] сказал мужу в льняной одежде, который стоял над водами реки: "когда будет конец этих чудных происшествий?" И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим вовеки, что к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится (Дан.12:6-7)

.

А поскольку клятва из главы 10 книги Откровение возвещала, «что времени уже не будет; но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам» (Откр.10:5-6), — именование Вседержителя «Живущим во веки веков» именно в момент выхода из храма семи Ангелов с чашами связывает семь чаш последнего гнева с последней седьмой трубой и возвещает не просто вселенские бедствия, но совершение тайны Божьей и тот самый Последний суд, с которым закончит свое существование все ветхое творение.

(В следующих публикациях будет обсуждаться еще одно свидетельство, представляющее излияние последней ярости Божьей не «растянутыми во времени», но происходящими в «день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его», Рим.2:5, сравн. – Пс.109:4-5, Ис.13:13, Соф.1:15-18, Откр.6:17 и т.д.)

.

...............................................................................................................................................

Спасибо за Вашу поддержку!

Подписаться на канал

Продолжение см. в статье: Почему никто не сможет войти в Небесный храм, пока не окончатся семь последних язв? (Откр.15:8)

Предыдущая статья: Кто стоит на стеклянном море, смешанном с огнем, и поет песнь Моисея и Агнца? (Откр.15:2-4)

Полный список публикаций канала с краткими аннотациями (все стихи книги Откровение по порядку, обновляется)

#толкование апокалипсис Откровение Иоанна Православная Церковь #отверзся храм скинии свидетельства на небе, Откр.15:5 #и вышли из храма семь Ангелов имеющих семь последних язв, Откр.15:6 #ангелы с семью золотыми чашами, наполненными гневом Бога, Откр.15:7