Найти в Дзене

Небесный храм нынешнего и будущего века

Оглавление

.

В одной из публикаций канала, посвященной единству пророческих смыслов Евангелия от Иоанна и книги Откровение, уже говорилось о том, что первое утверждение четвертого Евангелия «В начале было слово, и слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин.1:1) представляет собой взгляд за физические и временные пределы первых слов ветхозаветной книги Бытие: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт.1:1), и свидетельствует о Спасителе как о «букве Альфа» для человечества и всего мироздания (т.е. как о «Первом» и о «Начале» Божественного Замысла, сравн. – Откр.1:8,10; Откр.21:6).

А в последних главах последней книги Св. Писания ап. Иоанн Богослов описывает реальность, находящуюся за пределами будущих времен (главы 21 и 22 книги Откровение), и свидетельствует о том, что Господь Иисус Христос есть «буква Омега», т.е. «Конец» и «Венец» Божественного Замысла (Откр.22:13), завершая библейские свидетельства об имени «Слово» на том же невообразимом смысловом и пророческом уровне.

При этом прорисованные в книге Откровение панорамы позволяют утверждать, что то время, на протяжении которого устройство Небесного храма будет сохранять некоторое подобие ветхозаветной скинии, вовсе не бесконечно.

Более того, в описаниях Нового Иерусалима, «сходящего от Бога с неба» (Откр.21:2), вообще не упоминаются ни «храмовые строения», ни отдельные «храмовые» атрибуты (Откр.21:22), — а единым храмом Божиим представляется вся новая вселенная, наполненная и освещенная Самим Спасителем (Еф.4:10, Откр.21:23-27).

.

И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца (Откр.22:1)
И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца (Откр.22:1)

.

Другими словами, видения будущего века из последних глав книги Откровение есть одно из самых очевидных библейских свидетельств о конечных целях Нового Завета и всего Божественного Замысла, — а также одна из величайших духовных вершин Новозаветного Откровения, которая возвещает и утверждает Божество и Вечное Благословенное царствование Господа и Спасителя.

Что касается тех пророческих видений, которые предваряют описания «новой земли и нового неба» и соответствуют временам вселенской проповеди Евангелия, — в них Небесный храм предстает не отвлеченным образом некоего неопределенного будущего, но существующей и действующей духовной реальностью Небесного Сиона, где все новозаветные времена непрерывно созидается Святый град, Небесный Иерусалим, и собирается до полноты Торжествующий Собор Небесной Церкви Христовой (Евр.12:22-24).

При этом каждый из упомянутых в книге Откровение «небесных атрибутов» не только дополняет единую небесную панораму до определенной «богослужебной полноты», но выступает самостоятельным пророческим образом, указывающим на самые существенные аспекты новозаветной духовной реальности.

Среди таких атрибутов в книге Откровение упоминаются:

  • «главный» престол Небесного храма (и малые престолы вокруг него)
  • золотой светильник о семи лампадах, стоящий перед престолом
  • стеклянное море, подобное кристаллу (соответствующее медному морю, стоявшему на внутреннем дворе храма Соломона)
  • жертвенник всесожжения (соответствующий ветхозаветному медному жертвеннику, стоявшему перед входом в скинию собрания, напр. Откр.6:9)
  • золотой жертвенник (соответствующий ветхозаветному жертвеннику каждения, стоявшему внутри скинии перед завесой, напр. Откр.8:3)
  • одеяния и ритуальные переоблачения священства, фимиам золотого жертвенника каждения, печати, трубы, чаши, притвор храма и т.д.

.

А поскольку вполне очевидно, что все без исключения упомянутые в последней книге Св. Писания «храмовые» атрибуты являются неотъемлемой частью единого библейского свидетельства о небесной и поднебесной реальности времен Нового Завета, — есть смысл самым подробным образом рассмотреть те правила и уставы, в соответствии с которыми в рукотворной скинии Моисея находились и применялись эти или подобные им богослужебные предметы.

(Разумея при этом, что сама логика событий строится в книге Откровение «от небесного к земному», а небесные смыслы прорисованных тайнозрителю образов по сути неисчерпаемы, — так что достичь совершенного разумения подобных вопросов попросту невозможно)

Именно таким сравнениям и будет посвящена целая серия следующих публикаций.

.

...............................................................................................................................................

Спасибо за Вашу поддержку!

Подписаться на канал

Продолжение см. в статье: Божественный престол Небесного храма

Предыдущая статья: Времена Благовестия в образах созидания нерукотворной скинии

Полный список публикаций канала с краткими аннотациями (обновляется)

#толкование апокалипсис Откровение Иоанна Православная Церковь #небесный храм Нового Завета в книге Откровение #ветхозаветные святыни в Откровении Иоанна #Небесный Иерусалим храма же я не видел в нем, Откровение Иоанна, Откр.21:22