Найти тему

Лента (LENT) - обзор самого перепроданного ритейлера в России

  • ​​Капитализация: 75 млрд (770 руб. / акцию)
  • Выручка TTM: 536,5 млрд
  • EBITDA TTM: 42 млрд
  • Прибыль TTM: 8,2 млрд
  • fwd P/E 2022: 8,5
  • P/B: 0,94

"Лента" является крупнейшей сетью гипермаркетов в России и четвертой среди крупнейших розничных сетей страны по выручке. Компания использует формат гипермаркетов и местных супермаркетов. Лента также выпускает продукцию под собственными торговыми марками.

Компания представила достаточно слабые результаты за 3 квартал 2022г:

  1. Выручка - 126,7 млрд (+7,2% г/г, ниже официальной инфляции)
  2. Операционные расходы - 24,9 млрд (+10% г/г, выше роста выручки)
  3. EBITDA - 7,5 млрд (-27,1% г/г, маржинальность по EBITDA 6% против 8,8% в 3 квартале 2021г)
  4. Чистая прибыль - 1,2 млрд (-69% г/г, падение чистой маржинальности с 3,5% до 1%)

Падение наблюдается по всем основным показателям, выручка растет медленно (тем более, если учитывать органический прирост), а расходы продолжают увеличиваться и давить на маржинальность компании. Тем не менее, за 9 месяцев результаты компании все еще достаточно неплохие, но надо учитывать динамику 3 квартала, которая вероятно будет сохраняться и в 4 квартале.

Помимо этого, падение наблюдается и в основных операционных показателях компании. Так, сопоставимый средний чек увеличился всего на 4,6% г/г, а трафик в магазинах упал на 3,2%. Рост LFL выручки (органический рост) составил всего 1,3% г/г.

Сегмент Онлайн продаж продолжает развиваться и теперь составляет 8,8 млрд рублей (+98,2% г/г) или 7% от общей выручки. Цель компании в 10% от общих продаж через онлайн канал будет выполнена уже в ближайшие 1-2 года.

Капитальные расходы в 3 квартале составили 2 млрд рублей (выше чистой прибыли) и увеличились на 26,3% г/г. При этом торговая площадь в 3 квартале увеличилась всего на 3,2%. Инвестиции направляются в основном в открытие более бюджетных магазинов формата "у дома", что совпадает с общей тенденцией на рынке. Конкуренция среди дискаунтеров продолжает нарастать, уже в ближайшем перспективе этот сегмент перестанет быть драйвером развития бизнеса для всех ритейлеров.

Менеджмент компании отметил смещение спроса населения на более дешевые категории товара, что негативно влияет на средний чек. В совокупности с падением трафика, которое уже наблюдалось у многих компаний по итогам 1П окажет значительный негативный эффект на результаты всех представителей сектора продуктового ритейла (кроме дискаунтеров) и тем более представителей других категорий ритейла.

Компания сейчас оценивается в fwd P/E 8,5 по итогам 2022г, что нельзя назвать дешевой оценкой, особенно учитывая, что это примерно на уровне оценки более стабильного Магнита и чуть выше оценки X5 Retail Group (у которого иностранная юрисдикция).

Лента по-прежнему не платит дивиденды и вряд ли их стоит ожидать в ближайшей перспективе. Все свободные денежные средства будут направляться на финансирование капитальных затрат для выполнения Стратегии 2025.

Вывод:

Сектор продуктового ритейла является защитным, но по всему сектору, результаты за 3 квартал будут скорее слабыми, как это видно на примере Ленты. Текущая ситуация приведет к общему снижению трафика и падению среднего чека на фоне ухода потребителей к более дешевым товарам. Сама Лента по текущей цене особого интереса не представляет. Компания не платит дивиденды и не демонстрирует высоких темпов роста. При этом особого дисконта по отношению к конкурентам также не наблюдается.

LENT
LENT

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией