Применяемые в электро-велосипедах технологии шагнули далеко вперед, в конструкции появляется все больше сложных узлов, требующих внимания. Но насколько усложнился уход за таким транспортом по сравнению с обычным велосипедом?
Друзья, давайте разбираться!
Трансмиссия
Вполне себе привычная классическая цепь или ременная передача с педалями. Никаких отличий от собрата без электромотора.
Только учитывайте, что при установке центрального электромотора нагрузка на цепь в пять раз выше, чем от физических усилий ног райдера.
При осмотре цепной передачи убедитесь, что:
- Нет перекосов - исключение составляют крайние звезды кассеты;
- Толщина цепи чуть толще, чем у обычных байков либо купите трансмиссию специальных серий;
- Смазка наносится через каждые 50-100 км пробега;
- В абадачке есть запасной замок и выжимка звеньев;
- Износ в пределах нормы - штангенциркуль вам в помощь.
- Чистота - наше все;
- Сохраняйте строго натянутое положение;
- Контролируем степень износа и целостностью ремня и шкивов.
Мойка электробайка
Никаких моек под давлением. Это - электрика, и пусть производители бла-бла-бла про влагозащиту, помните, что на высокое давление спецоборудования для мойки она не рассчитана. Кирдык наступит как мотору, так и манжетам амортизационных вилок.
Аккуратная ручная мойка - наше все.
Текущее техническое обслуживание
Три вещи, которые должен сделать по утру уважающий себя байкер:
1. Проверить уровень заряда АКБ. Уточните, хватит ли его добраться до пункта назначения. Вам в помощь экран контроллера или вольтметр. Заодно привычно осматриваем проводку на наличие повреждения изоляции.
2. Проверить уровень давления в покрышках. Манометр наше все. Сверяемся с информаций на покрышках и подкачиваем до нормы. В среднем, 3 атмосферы. Давление ниже нормы? Подкачать, иначе быстрее сядет АКБ и высок риск повреждения покрышки. Давление выше нормы? Стравить избыток, иначе ухудшится амортизация.
3. Проверить свет передних и задних фонарей. Ваша заметность на дороге - залог выживания в темное время суток.
При зарядке электровелосипедов есть отличия между заводскими и самосборными моделями.
Для заводских электробайков нужно:
- Пользоваться ТОЛЬКО оригинальным сетевым ЗУ;
- Не разряжать АКБ ниже 20%;
- Не юзать байк при минусовых температурах;
- Не передерживать АКБ на зарядке.
Для самосборных электробайков актуально:
- Брендовая плата защиты и балансировки (BMS),
- Заводские элементы с низким уровнем внутреннего сопротивления,
- Если у вас LiFePO4 элементы, то используйте ТОЛЬКО специализированные ЗУ.
Для общего сведения помните, что:
- Нельзя заряжать АКБ сразу же после поездки, дождитесь пока он нагреется до комнатной температуры,
- Не заряжайте и не храните АКБ при минусовых температурах или около источников тепла или открытого огня,
- Храните АКБ с уровнем заряда 50-60%.
Эксплуатация электробайка также требует помощи при старте работы двигателя педалями периодического ассистирования в ходе езды, чтобы сэкономит заряд АКБ. Ну, и не стоит изображать из себя Кулибина при смазке частей электромотора, откройте инструкцию.
Желаем фанатам электрического транспорта высоких скоростей и безопасной дороги!
#Росмолодежь, #РосмолодежьГранты