Найти тему

Продлеваем срок жизни электровелосипеда

Оглавление

Применяемые в электро-велосипедах технологии шагнули далеко вперед, в конструкции появляется все больше сложных узлов, требующих внимания. Но насколько усложнился уход за таким транспортом по сравнению с обычным велосипедом?

Друзья, давайте разбираться!

Трансмиссия

Вполне себе привычная классическая цепь или ременная передача с педалями. Никаких отличий от собрата без электромотора.

Только учитывайте, что при установке центрального электромотора нагрузка на цепь в пять раз выше, чем от физических усилий ног райдера.

При осмотре цепной передачи убедитесь, что:

  • Нет перекосов - исключение составляют крайние звезды кассеты;
  • Толщина цепи чуть толще, чем у обычных байков либо купите трансмиссию специальных серий;
  • Смазка наносится через каждые 50-100 км пробега;
  • В абадачке есть запасной замок и выжимка звеньев;
  • Износ в пределах нормы - штангенциркуль вам в помощь.
  • Чистота - наше все;
  • Сохраняйте строго натянутое положение;
  • Контролируем степень износа и целостностью ремня и шкивов.

Мойка электробайка

Никаких моек под давлением. Это - электрика, и пусть производители бла-бла-бла про влагозащиту, помните, что на высокое давление спецоборудования для мойки она не рассчитана. Кирдык наступит как мотору, так и манжетам амортизационных вилок.

Аккуратная ручная мойка - наше все.

Текущее техническое обслуживание

Три вещи, которые должен сделать по утру уважающий себя байкер:

1. Проверить уровень заряда АКБ. Уточните, хватит ли его добраться до пункта назначения. Вам в помощь экран контроллера или вольтметр. Заодно привычно осматриваем проводку на наличие повреждения изоляции.

2. Проверить уровень давления в покрышках. Манометр наше все. Сверяемся с информаций на покрышках и подкачиваем до нормы. В среднем, 3 атмосферы. Давление ниже нормы? Подкачать, иначе быстрее сядет АКБ и высок риск повреждения покрышки. Давление выше нормы? Стравить избыток, иначе ухудшится амортизация.

3. Проверить свет передних и задних фонарей. Ваша заметность на дороге - залог выживания в темное время суток.

При зарядке электровелосипедов есть отличия между заводскими и самосборными моделями.

Для заводских электробайков нужно:

  • Пользоваться ТОЛЬКО оригинальным сетевым ЗУ;
  • Не разряжать АКБ ниже 20%;
  • Не юзать байк при минусовых температурах;
  • Не передерживать АКБ на зарядке.

Для самосборных электробайков актуально:

  • Брендовая плата защиты и балансировки (BMS),
  • Заводские элементы с низким уровнем внутреннего сопротивления,
  • Если у вас LiFePO4 элементы, то используйте ТОЛЬКО специализированные ЗУ.

Для общего сведения помните, что:

  • Нельзя заряжать АКБ сразу же после поездки, дождитесь пока он нагреется до комнатной температуры,
  • Не заряжайте и не храните АКБ при минусовых температурах или около источников тепла или открытого огня,
  • Храните АКБ с уровнем заряда 50-60%.

Эксплуатация электробайка также требует помощи при старте работы двигателя педалями периодического ассистирования в ходе езды, чтобы сэкономит заряд АКБ. Ну, и не стоит изображать из себя Кулибина при смазке частей электромотора, откройте инструкцию.

Желаем фанатам электрического транспорта высоких скоростей и безопасной дороги!

#Росмолодежь, #РосмолодежьГранты