Честно, у Яндекса самый скудный набор инструментов продвижения. Мне кажется это связано это с тем, что они не строили маркетплейс с нуля, а переделали свой старый проект. Яндекс Маркет - приемник просто Маркета, где Яндекс продавал показы и клики магазинам и был просто витриной с ссылками на интернет-магазины. Отсюда и пришла "Одна карточка на всех"
Только если у вас собственный, уникальный товар, вы сможете быть единственным продавцом в карточке. В остальных случаях вам придётся соседствовать в одной карточке с множеством продавцов. Поэтому обсудим что надо делать, чтобы быть выше остальных внутри отдельно взятой карточки.
Об анализе! Начинать надо обязательно с анализа. Не надо бездумно включать на максимум все сказанное ниже. Сначала посмотрите на себя, потом на конкурентов и хорошенько подумайте.
Буст продаж
За выставленную вами ставку, Яндекс поднимает вас в карточке среди магазинов. Минимальные настройки, рост органических заказов и иногда даже недорого. Вот краткий обзор Буста продаж.
Про стоимость. Если поставить ставку 15%, то скорей всего вы никогда не заплатите такой суммы. Это называется - аукцион второй цены. Вы будет платить ставку продавца идущего за вами +0,1%. То есть вы ставите 15% за заказ, а ваш конкурент ставит 6%. Аукцион вы выигрываете, но платите не 15%, как указали, а 6,1%. Это и есть вторая цена.
Опыт показывает, что включенный буст увеличивает и органические заказы. Количество таковых увеличивается на 10-20%. Приятный бонус за ваши деньги:)
Программа лояльности
Не скидка, а кэшбек клиенту. Маленькое вознаграждение за покупку. Не сэкономил, а заработал. Вот в чем прелесть программы лояльности.
Яндекс Плюс - действительно крутая штука. Экосистема устроена так, что бонусы действуют на всех сервисах. Заказываешь телефон на Маркете, кэшбек с него тратишь на поездку в такси или доставку еды.
Минимальная стоимость участия в программе лояльности от 0.7% до 2,1%. При этом сам Яндекс тоже учувствует и добавляет до 0.9% бонусов от себя. Максимум вы можете выписать покупателям 25% кэшбека.
У Плюса 13,7 млн подписчиков и большинство из них смотрят на кэшбек и принимают решение отталкиваясь от его размера. У вас даже может быть цена выше, но благодаря Плюсу это нивелируется и вот вы на первом месте.
Цена
Все смотрят на цену! При прочих равных никто не хочет переплачивать, даже 10 рублей. Поэтому важно следить за ценой и корректировать её. В разумных рамках конечно, ведь разница в 5-10 рублей на Яндексе не всегда побеждает. Важно сочетать цену и все остальные инструменты, тогда вашего конкурента даже не заметят.
Личное наблюдение. Из-за того, что карточка одна на всех, новички на Яндексе часто начинают демпинговать в борьбе за первое место. Иногда даже кажется, что они не умеют считать.
Посчитайте свою экономику, не надо на это вестись. Дайте комфортную скидку, подключите программу лояльности, буст и подождите. Вы подниметесь выше них раньше, чем они поймут что творят дичь.
Это ещё не всё. Есть и другие инструменты для увеличения продаж. Но это уже тема следующих статей, которые будут позже.
Поэтому подписывайся!
Если у вас есть вопросы по Яндекс Маркету, можете писать мне в личку или на почту: PyanovMarket@yandex.ru