Найти тему
Маркетёр

Как заключить договор на услуги и потерять миллионы рублей?

Оглавление

Все знают, что в начале работы желательно заключать договор с заказчиком.

Можно, конечно, и без договора работать, но тут уже идёт работа на доверии, а ситуации могут быть разные.

Только вот договор может не только предохранить от неприятных ситуаций, а наоборот — создать их. Вот вам 2 истории, когда договор вылез боком маркетологу.

= = = = = =
История про гостиницу
= = = = = =

Одно время я сотрудничал с агентством, которое находилась на черноморском побережье и работала преимущественно с гостиницами.

Кто не знает, на побережье в порядке вещей работать за % от прибыли — ты приводишь в гостиницу клиента, он покупает номер, тебе дают 10-15% от суммы брони. Если что, так работают крупные порталы Букинг и ТрипАдвизор, поэтому к схеме привыкли и никто никого особо не кидает.

Владелец агентства подружился с одним отельером, который имел 3 гостиницы, и они договорились работать так — агентство гонит трафик за свои деньги, обрабатывает его и продает номера, отельер — заселяет и отдает 15%

Нормальная схема, что может пойти не так?

1. Был составлен договор, в котором агент (то бишь владелец агентства) гарантирует 100% заполняемость всех гостиниц.

То есть надо забить около 180 номеров на 5 месяцев (с начала мая до конца сентября) без дня простоя. Если в деньгах — то принести отельеру 68 млн рублей. Ну потому что 15% от этой суммы это 10,2 млн, а денежек очень хочется.

Если что, из сотрудников у него было 2 продажника, 2 рекламщика, программист на удаленке и он сам, и никакой системы, то бишь всё делалось с нуля.

2. Так получилось, что у владельца агентства денег не было на бюджет, а он хотел прям масштабно заняться этим делом. Ну, 10,2 млн на горизонте маячат и всё такое.

Поэтому он решил взять 1 млн рублей в долг под расписку у отельера, который он потратит на рекламу самого отеля (тут можно во второй раз смачно шлёпнуть себя по лбу).

— Можно ли было взять миллион на рекламу безвозвратно?
— Думаю да. При чем убедить отельера было бы не сложно, так как он плотно занимался инвестированием и был максимально лоялен к этому.

Но условия диктовал агент, поэтому вот так)

Если вы подумали, что это полный бред, то вы абсолютно правы. Ведь:

  1. Агент не контролировал ценообразование номеров, а цены на номера были специально завышены, а акции и скидки делались очень неохотно
  2. Не контролировал качество обслуживание
  3. Не контролировал действия сотрудников отеля (как выяснилось, они порядком так подворовывали, а мы им очень в этом мешали, поэтому сотрудничества как такового не вышло)
  4. Не набрал нужное количество сотрудников, из-за чего 50% заявок не обрабатывались вообще, а остальные 50% — обрабатывались абы как, потому что менеджеры физически не могли делать повторные дозвоны, долго разговаривать с клиентами и т.д.
— Получилось заселить на 100%?
— Конечно нет. На 40% - да, но не на 100.

За лето отельер с нашей помощью заработал около 14 млн (что уже неплохо по меркам отельера). Но если бы было больше людей, лучше обрабатывались заявки и давали делать скидки или контролировать цену, прибыль была бы раза в 2 выше.

Но и это ещё не всё. Казалось бы, с 14 млн должно быть 2,1 млн процентов, минус миллион займа — итого 1,1 млн.

А вот нифига. Тот миллион и вся прибыль ушли на рекламные бюджеты (половина из которых были растрачены впустую), на зарплаты, на какие-то возмещения ущерба и простоев и ещё на всякую фигню. Короче полгода работал, а заработал минус миллион.

А всему виной слепая вера в своё всемогущество, недостаток аналитики рынка и банальная недальновидность.

И да, это реальная история, я ничего не выдумал и даже много чего опустил, потому что там творился полный трешак.

Кстати, когда мы всей толпой ему говорили, что договор нереальный, то он отмахивался фразой "Да он не юридически оформлен и не имеет силы".

Но. На договоре была его подпись и штамп его ИП, что делало его очень даже действительным.

Запомни — если ставишь где-то на бумажке свою закорючку, ты соглашаешься с условиями, написанными на этой бумажке. Это уже документ, и в суде имеет силу. Вспомни те же расписки. А в интернете так вообще достаточно клика мыши и ты уже согласен на условия договора или лицензионного соглашения. Поэтому будь внимательным и не подписывай ничего лишнего.

Короче, теперь вы знаете как стать рабом в мире без рабства)

= = = = = =
История про инфошколу
= = = = = =

В этот раз я работал с инфопродюсером, который предложил своему другу заняться инфобизнесом. Друг будет экспертом, продюсер, соответственно, самим собой.

Оба в бизнесе прожженные, сделали договор, начали делать курсы и всем так понравилось, что сделали аж 9 потоков.

А на 10-й начался делёж имущества.

Продюсеру думал, что он совладелец бизнеса, и у него в нем доля. А эксперт думал, что продюсер просто продюсер и сидит что-то типа на зарплате, и что бизнес 100% его. Ну или как-то так, я сам до конца не понял, да и разбираться не особо хотелось.

Только вот рекламный кабинет, откуда лился весь трафик, сенлер и все подписные базы принадлежали продюсеру. Банально потому, что были зареганы на его аккаунты. И отдавать он их просто так не собирался.

Эксперту само собой это дело не нравилось, ведь 12000 подписчиков в базе сенлера и 5500 в сообществе. Аудитория бизнес тематики между прочим, очень платежеспособные и очень лояльные.

Поругались, разошлись. Дело чуть до суда не дошло, но не дошло. Но с тех пор они друг друга очень не любят.

Итог — минус прибыльный перспективный проект, минус дружба, минус тонны нервных клеток. Помните, что дружба заканчивается там, где начинаются деньги. Бывают, конечно, исключения, но в большинстве случаев это так.

= = = = = =
К чему это всё?
= = = = = =

  1. Если делаете договор, то консультируйтесь со специалистом.
  2. Всегда думайте на будущее, ведь договор как раз делается для будущих конфликтов и ситуаций.
  3. Если работаете без договора — всегда уточняйте нюансы, при чем письменно, чтобы хотя бы можно было сделать скрин.
  4. Ну и думайте головой, прежде чем лезть в какие-то проекты.

Вот как-то так

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал ЗДЕСЬ, чтобы не пропустить новые публикации.

Также подписывайте на группу ВКонтакте и добавляйтесь в друзья, буду рад новым знакомым.